Интервью с группой Trail Of Tears: куда ведёт тропа слёз?

Trail Of Tears

Рассказывает Ронни Торсен

Автор: Юра „Хирург“

В 1938 году американские индейцы племени чероки, жившие на своей земле в штате Джорджия, были силой выдворены из своих хижин. Без имущества и продуктов их погнали пешком в негостеприимную Оклахому... Почти половина этого народа погибла по пути, который они и назвали "Тропа Слёз" – Trail Of Tears.

Trail Of Tears

А норвежская группа Natt была организована 56 лет спустя во имя исполнения ортодоксального дэт/трэш металла. В 1996 году звуки голоса Хелены Ирэн Михаэльсен и клавишные пассажи Фрэнка Роальда Хагена навсегда изменили их музыку, а потом и название - Trail Of Tears.

- Первый вопрос вокалисту Ронни Торсену напрашивается сам собой. Стоит только взглянуть на фото группы, как поражает "индейская" внешность гитариста Терье Хейсельдала, уж ни здесь ли кроется тайна названия группы? Или, исполняя готик метал с "разнополым" вокалом, вы пытались подчеркнуть стилистическую близость Trail Of Tears (TOT) и Theatre Of Tragedy (TOT)?

"Ха-ха, Терье и вправду вылитый индеец, но на самом деле он из Кореи. Он переехал в Норвегию ещё малышом, всего несколько недель от роду, и считается теперь норвежцем. У него норвежское имя и он ни слова не знает по-корейски! Но с раннего детства он находится под впечатлением историй о коренных американцах и их образе жизни. Но никакой индейской крови у него нет. Название Trail Of Tears связано именно с этой историей по чероки, и идею подал, конечно, Терье! Остальные не видят в этом такого глубокого смысла, название просто подходит нашей музыке. И уж конечно, не имеет ничего общего с Theatre Of Tragedy, как считают многие."

- На вашем последнем альбоме 'Profoundemonium' принципиально стиль не изменился, но женских вокальных партий стало заметно меньше. И Хелена не указана в основном составе. Что случилось?

"Да, у нас возникла куча проблем с вокалисткой... "До ручки" мы дошли во время турне с Callenish Circle, это было последней каплей. Главная проблема в том, что эта девушка крепко больна на голову, а это влечёт за собой тысячу других бед. Я не хочу пережёвывать детали снова… В общем, она постоянно трепала нервы остальным музыкантам и в конце концов она нас достала, пришлось ей убраться. Уже после записи Елена оставила группу (а точнее, мы её вышвырнули) и её место заняла Катрин Паульсен. Она вполне земная девушка, без всяких выкрутасов и к тому же с классическим образованием. Она еще, правда , не закончила его, учится на третьем курсе, зато очень и очень любит металл, особенно блэк. Так что она сочетает в себе великолепный голос и неподдельный интерес к металлу, чего представить себе нельзя было у Хелены."

- Чем вызвано ваше стойкое пристрастие к студии Jailhouse (Iron Fire, Dominus, In The Woods)?

"Jailhouse довольно мелкая студия, которая находится в нашем городе, и это позволяет нам довольно гибко выстраивать график работы в ней. Важным фактором является и то, что мы использовали подвернувшийся шанс и смикшировали оба альбома в голландской Studio RS 29 с Оскаром Холлеманом (сам когда-то гитарист Vengeance, позже продюсер The Gathering, Orphanage, Lana Lane, After Forever, Ayreon – прим. Srgn). Если бы мы не имели возможности доработать оба альбома в RS 29, мы не записывались бы в Jailhouse, поскольку оборудована она недостаточно. Зато она потрясающе дешевая, и мы лично знакомы с продюсером Хансом Эйдскардом, что всё упрощает."

- Что из себя представляет ваш родной город?

"Веннесла - это маленький посёлок, всего 12000 жителей. Жители тут очень консервативны… Мы не вписываемся в общую массу, люди побаиваются нас. Зря, ведь мы довольно милые люди! Но здесь народ старомодный, и смотрит на волосатых и странно одетых типов с подозрением. Не очень-то я жалую нашу деревеньку. Другие места, мне кажется, гораздо интересней. Ближайший город - это Кристианштадт, и я всё время провожу там. Обычно мы проводим там уик-энды, встречаясь с массой интересных людей. Это музыканты In The Woods..., Scariot, Blood Red Throne, Carpathian Forest и многие другие, нормальные ребята, с которыми и выпить не грех!"

- Именно в Кристианштадте 11 ноября 2000 года прошла презентация альбома 'Profoundemonium'. А вышел он уже на лейбле Napalm Records, а не на прежнем лейбле DSFA...

"DSFA задолжали нам кучу денег, и я не вижу нормального будущего для этого лейбла, к сожалению. Тем более печально, ведь Энтони (шеф лейбла) великолепный парень, но дела идут хреново. Они ещё издали наш альбом в странах Бенелюкса, а Napalm - во всём остальном мире. Следующие альбомы мы собираемся выпустить именно на Napalm - так будет лучше для группы."

- А обложку - то вам зарубили, однако!

“Вначале у нас была совсем другая обложка, сделанная Трэвисом Смитом, на которой девушка держит пистолет у виска, но она была запрещена везде, кроме стран Бенелюкса… Большинство остальных сочли тот вариант слишком брутальным… Другую обложку нам сделали на Napalm и всё произошло очень быстро - времени было в обрез. Обложка оформлена, как мне кажется, со вкусом, девчонка вышла просто великолепно.”

- Да, вариант с “девочка с хлыстиком” вполне корректен - из хлыстика не застрелишься. В любом случае надо отдать должное Napalm - их стараниями альбом даже в Штатах издан. Не говоря уж о России, где он сошёл со стапелей Irond Records. Теперь, я надеюсь, ваша финансовая ситуация улучшилась?

"Все равно мы не можем жить только с музыки. Если бы мы имели тот же доход и жили в Англии, другое дело. Потому, что там нам пришлось бы платить так называемый "налог с артистов", который составляет там, как я знаю, 6%. В Норвегии с вас сдерут всё до последнего цента. Я уволился с постоянной работы (разработчик систем сигнализации) потому, что устал - вкалываю с января по август, прежде чем увижу хоть цент отдачи, от этого блевать охота."

- Вот как... Странно, но от англичан я слышал точно такие же жалобы. Видно, вправду - там хорошо, где нас нет. Норвегия, во всяком случае, кажется мне вполне благополучной страной, разве не так?

"Политическая система здесь, возможно, одна из самых отвратительных во всём западном обществе. Например, в Норвегии, с её бездонными запасами нефти, самая высокая цена на бензин в мире. Или когда я покупаю бутылку пива в супермаркете, я отдаю 5$ - и 80-85% этой суммы уходит на налоги. Это помимо того, что половину всего, что я зарабатываю, я сразу отдаю в качестве налогов. И Норвегия, богатейшая страна в мире, с "сильнейшей" системой здравоохранения, не способна оказать помощь тем гражданам, которые более всего в ней нуждаются. Стыдно, но люди умирают от голода на улицах богатейшей страны мира. Лицемерие буквально во всём, я надеюсь, лет через семь, когда мне исполнится 30, уехать отсюда."

Где кто будет через семь лет, неизвестно, но, как говорит Ронни, мы можем быть уверенны в главном: “Мы совершенно точно не полегчаем, будьте уверены! Мы металлическая группа, и ждать от нас можно только одного - металла."