Интервью с группой Trail Of Tears: так куда ведёт тропа слёз?

Trail Of Tears

Рассказывает Ронни Торсен

Автор: Юра „Хирург“

В Dark City #5 (2001) мы уже публиковали интервью с вокалистом норвежской группы Trail Of Tears Ронни Торсеном. С тех пор прошёл почти год, много воды утекло, преодолена ещё одна дистанция по Тропе Слёз - до следующего альбома 'A New Dimension Of Might'. Настала пора чинить очередной допрос.

Trail Of Tears

- Чего нового случилось, и в какие края вас забросила судьба за год с момента нашего прошлого интервью?

"Ну, кое-чего произошло. В основном мы сочиняли материал для нового альбома, ещё было несколько концертов и фестивалей. Мы стараемся выступать как можно чаще - стоит только случиться перерыву, потом очень трудно обрести форму... Играть на концертах - это наш приоритет, ничего не может представить группу лучше".

- Где и как вам выступалось?

"К сожалению, нам не удавалось пока ездить в туры так часто, как хотелось бы. Мы выступили на нескольких фестивалях: Wacken Open Air, Eurorock, Inferno Festival и Metal Dayz. Отработали небольшой тур с Therion, After Forever и Orphanage. Мне кажется, что нас лучше всего принимали в Бельгии и в Голландии, а концерты в Германии были то фантастическими, то фантастически дерьмовыми. Несколько концертов в Восточной Германии вместе с Tristania в 1999 году мы отыграли хорошо, но аудитория была - просто ужас. Нас встретили бы приветливей, выступи мы в местной церкви! Конечно, раньше бывали случаи, когда мы играли пьяными или с похмелья, но всё это в прошлом - теперь мы стали более профессиональными. И при любом раскладе мы редко собираем менее 300 человек". - Как прошло достаточно разрекламированное шоу в Норвегии с Dimmu Borgir?

"Для нас - великолепно. Мы получили возможность обкатать новый материал живьём, и он был принят публикой очень хорошо, что вселяет надежды в успех предстоящего турне. Концерт Dimmu в тот вечер тоже удался. Я их уже видел раз 10 на разных европейских фестивалях, и никогда нельзя знать заранее, как сложится их выступление всякий раз. Дело в том, что с их очень сложной звуковой картиной очень трудно добиться нужного саунда живьём. Но в тот вечер всё сработало!"

- А свой состав по дороге не растеряли?

"Состав тот же, что был на момент выхода прошлого альбома 'Profoundemonium'. Катрин была уже тогда полноправным участником группы, но на том альбоме не пела. Так что новый диск будет её дебютом. Я уверен, что многих она удивит". - Чем ещё вы собрались удивить нас на альбоме?

"Это чистоголосый вокал в исполнении Къетила Нордхуса из Green Carnation. Сначала доверили ему только две песни, но он спел их так, что мы дали ему целых семь! Он наш хороший приятель и что особенно приятно - присоединится к нам в ходе предстоящего европейского турне. Потом мы включили классический мужской хор в четыре композиции. Это профессиональные французские оперные певцы. Мы решили ограничиться чисто мужским хором - смешанные хоры всех уже достали, а мужчины поют очень мощно и атмосфера при этом создаётся уникальная. Сэмплы на альбоме мы не используем. Но применяем разные эффекты, изменяем некоторые оригинальные звуки, чтобы сделать их более чёткими или необычными. Что касается ударных, то мы долго спорили, на чём остановиться - использовать драм-машину или сэмплы, но в итоге записали их живьём в студии". - А обложка?

"Обложка почти закончена, и в этот раз её делали несколько художников. Основная фотография была сделана Эмилем Максимилианом Эшли, другой графический дизайнер работал над цветами и текстурами, и я надеюсь ещё внести в полученный результат коррективы самолично. Я не готов сказать, что мы увидим в итоге - ещё будут внесены изменения, поживём - увидим!" - Эшли проделал великолепную работу для ваших земляков из Myriads - нас ждёт что-то в этом духе?

"Нет, это будет сильно отличаться от обложки Myriads, общее будет только в том, что они обе будут очень хороши. Наш вариант скорее вызывает ассоциации 'Чужим' Гигера". 'Чужой' ("Alien") - одно из самых знаменитых произведений швейцарца Ханс Руэди Гигера (1940). Вообще, интересно всё его творчество, основная концепция которого - принудительная антигуманная комбинация биологических и механических форм. Если не видели - обязательно ознакомьтесь. Но вернёмся к интервью. - Итак, тропа слёз привела вас в Марсель для записи последнего альбома…

"Да, это первый альбом, который мы записываем в Sound Suite, предыдущие два были записаны в Норвегии и смикшированы в Голландии. Теперь мы решили поменять и студию, и продюсера. Главной причиной того, что мы очутились в Марселе, стало то, что я делал здесь последний альбом Tristania (см. Dark City #5, 2001), и работалось с Терье Рефснесом просто чудесно. Это другой уровень профессионализма и было бы глупо для нас снова использовать местные студии при том бюджете, что нам выделили на альбом".

- Как вам понравился Марсель, где вы провели 6 недель? Туристы ещё не упёрли золотую статую девы Марии? Как там замок Иф, где сидел граф Монте-Кристо?

"Да мы совсем не успели познакомиться с этим городом, всё время в основном провели в студии, хотя несколько вечеров позволили себе погулять. 6 недель это, конечно, достаточный срок для записи, но мы бы не отказались ещё от пары недель. Когда ты находишься в такой немного авральной ситуации, надо быть профессионалом и сосредотачиваться только на работе. Тем не менее, мы находили время выбраться и выпить пару пива! Посетили несколько местечек и баров, где собираются металлисты. Я так и не смог осознать, понравился мне этот город или нет, но отсутствие людей, которые владели бы английским и тому подобное, хреново способствует всяким встречам и общению".

- Вот вопрос, ответ на который я почти всегда угадываю: что лучше всего характеризует Россию?

"Водка!" - Верно! А как ты относишься к алкоголю? "Ну, много водки я больше не пью - перешёл на виски и пиво. Jack Daniels - это мой любимый сорт виски, а пиво я предпочитаю Heineken и Carlsberg. Обычно я способен выпить несколько порций водки, но, полагаю, с вами, ребята, мне тягаться бесполезно, когда речь идёт об этом!"

- Что, по-твоему, олицетворяет Норвегию?

"Фантастическая природа, красивые женщины и вкусная пища. Отвратительная политическая система, высокие сцены и лицемерие, ставшее нормой жизни".

- В прошлом интервью ты грозился уехать из страны. Может, к нам жить переедешь - мы тебя обратно на водку подсадим?

"Уехать из страны по-прежнему входит в мои планы. Я уже говорил обо всём в прошлом интервью и не стану переливать из пустого в порожнее. Скажу только, что вряд ли я в состоянии продолжать жить в этой стране при нынешней политической системе. Прямо сейчас уехать нельзя, но ждать недолго! Не думаю, что Россия - это подходящий вариант для меня, я бы хотел приехать к вам как-нибудь и прикинуть, можно ли у вас там жить. Ведь даже в Норвегии для меня холодновато, чёрт возьми! Думаю, Португалия или Испания мне больше подойдут - и климат великолепный, и девчонки тоже!"