Интервью с группой Trail Of Tears: шаг назад и два шага вперед по тропе слёз!

Trail Of Tears

Рассказывает Ронни Торсен

Автор: Юра „Хирург“

Пять лет назад, делая уже третье интервью с Ронни Торсеном, вокалистом норвежской группы TRAIL OF TEARS (Тропа Слёз), помнится, я позволил себе «выразить уверенность, что этим не ограничится...» Как в водку глядел – не прошло и пяти лет, а Ронни уже бодро рапортует мне по поводу нового альбома: «Для нас это шаг назад и два шага вперед»… Вряд ли он изучал в школе известный труд Ленина ‘Шаг вперед, два шага назад’, так что всякие аналогии тут случайны. И слава богу, ибо в работе той описан вовсе не «способ искать грибы», как утверждал Сергей Курехин, а «шаги» куда более пагубные. А вот музыкальное направление движения, выбранное группой Ронни Торсена, не может не радовать!

Ронни Торсен

- Ваш новый альбом звучит очень похоже на ваши старые, «классические» работы, думаю, это не случайность?

«Да, так, именно этого мы и добивались. Для нас это шаг назад и два шага вперед, мы взяли лучшее из первых альбомов и смешали их с более поздними приёмами. Ну, и выдали кое-что новенькое – это такая уж у нас традиция. Конечно, возвращение вокалистки Катрин Паульсен в состав обеспечило прямые параллели с альбомом ‘A New Dimension Of Might’. И ещё - характерные клавишные партии.»

- Да, ведь Катрин вернулась в состав после отлучки в 2006 году при весьма трагических обстоятельствах – из твоей группы прямо посреди южноамериканского тура сбежали все музыканты…

«И как только вскоре после тех событий она позвонила мне и предложила помощь, я принял решение продолжать очень быстро. Сперва мы просто обменялись мнениями по поводу произошедшего, поговорили о том и о сём, а потом сошлись на том, что стоит попробовать начать все сначала вместе. Ведь похоронить то, что мы оба так любили, нам было не под силу.»

- На принятие решения у тебя тогда ушла лишь одна ночь с 28 на 29 ноября… Утром 28 твои музыканты известили тебя об уходе и сделали соответствующее заявление о полном распаде группы, на следующий день появилось твое, о том, что Trail Of Tears продолжат работать в новом составе. Как прошла та ночь?

«Да хреново! Понятно, что новость была весьма неприятная. Я уже много раз рассказывал всё. Это случилось перед выходом прошлого альбома, и я дал по меньшей мере 300 интервью, в которых во всех деталях и подробностях описывал случившееся. Тот тур ознаменовался множеством проблем, организационных и финансовых. Музыканты в группе не были достаточно мотивированы с самого начала, и все эти неурядицы стали последней каплей, переполнившей чашу их терпения. В общем, все случилось не вдруг. Но я решил все быстро – это так. А как иначе - ведь я же вкладывал все свои силы, энергию и деньги в группу с самого начала, так что я никак не мог принять того факта, что 10 лет моей жизни пошли псу под хвост просто потому, что остальные сдались. Эта группа – значительная часть моей жизни, моё дитя, и я чувствовал, что ещё многое могу сделать. Я просто плюнул на всё и пошел дальше, не поддавшись унынию, а не сделал бы этого - так не разговаривал бы с тобой опять про наш новый альбом. В любом случае, это уже история.»

- Чему-то она тебя (или остальных) научила?

«Про других не скажу, но что до меня – то это было, возможно, тайное благословение. Новые музыканты (впрочем, не такие уж и новые теперь - больше двух лет все в группе!) моложе, «голоднее» и полны свежего энтузиазма, чего я не чувствовал в своих коллегах до этого уже давно. Теперь наш новый состав един и силен, что доказывает и новый альбом, и тот факт, что мы ещё чаще стали ездить в туры, и совместная деятельность приносит нам радость, и мы с надеждой смотрим в будущее. Я работаю с отличными музыкантами, они уже стали моими хорошими друзьями.»

- Расскажи, кто же они?

Trail Of Tears«Как я уже сказал, первой была Катрин, а следующим - Пол. Он мой давний друг, мы выросли в одном городе и репетировали по соседству – он играл тогда с группой Gurdians Оf Time. Пару лет он проучился в Музыкальном Институте в Голливуде и вообще очень хороший гитарист. Бьорн (гитара) и Като (барабаны) играли с Катериной в группе Lucid Fear и она познакомила меня с ними вскоре после того, как пришел Пол. Энтузиазм этих двоих был таков, что мы не устояли и взяли их к себе. Като раньше играл в разных мелких группах во всевозможных стилях и направлениях, так что набил руку. Бьорн учился музыке в Лондоне два года, тоже играл самую разную музыку, от попсы до метала. Нам нужен был только басист – и Като предложил Эндре из Dimension F3H. В общем, музыканты подобрались отличные, воцарился мир и душа успокоилась.»

- И название нового альбома 'Bloodstained Endurance’ (что-то вроде "Сопротивление до последней капли крови") – намёк на вышеописанные события и твое отношение к ним?

«В определенном смысле это так. Мы прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы, немало было пролито крови, пота и слёз. Но все, что не убивает, делает сильнее – и мы выстояли, и стали сильнее. Но, в общем и целом, это относится и ко всему человечеству. Люди что-то строят, создают, а потом войны и катастрофы все сметают с лица земли. Но человек снова и снова находит в себе силы и берется за дело опять.»

- А почему вы опять взялись за дело во французской студии Soundsuite?

«Просто потому, что нам работать тут нравится, у нас отличные взаимоотношения с её хозяином и продюсером Терье Рефснесом, он точно знает, чего мы хотим, знает, как это нам обеспечить. И ещё это здорово – вырваться иногда из повседневного окружения, увидеть новые места и народ. На шесть недель забыть обо всем, сконцентрироваться только на самом важном, на записи альбома.»

- И как тебе нравится Марсель – ведь студия где-то там?

«Я не особенно люблю сам Марсель, а студия расположена между Марселем и Экс-ан-Провансом, в красивом и тихом месте. Здесь спокойно, идеальная атмосфера. Бассейн прямо около дома, близко универмаг и куча дешевого французского вина. Что особенно важно!»

- О да! Кстати, что кроме хорошего дешевого вина, побудило норвежца Терье Рефснеса перебраться на юг Франции?

«Мне кажется, он просто устал жить в краях, где полгода зима, как и я, впрочем! Может, сочетание всех этих факторов – климатического, ценового, и как мне кажется, тут ещё и без женщины не обошлось – «шерше ля фам», как говорится…»

- Помнится, раньше ты тоже грозился до 30 лет покинуть Норвегию. Теперь этот рубеж преодолен – и где же твой дом теперь?

«Ну, частично я уже уехал, много времени провожу в Мексике, у меня там теперь завелась семья, живу с ними иногда целыми месяцами. Также я постоянно нахожусь в разъездах, в итоге дома бываю совсем мало, так что совсем опостылеть она мне просто не успевает. И потом, я все-таки в глубине души люблю Норвегию, не то, чтобы до последней капли крови, но все же это моя страна.»

- Говоря о разъездах – не возникало ли во время последних туров каких-либо фатальных проблем как тогда, в Южной Америке? И поедете ли вы когда-нибудь туда снова?

«Ну, с тех пор мы в Европе были несколько раз, за прошлое лето отыграли на стольких фестивалях, на скольких отродясь не играли. Завершили первый тур по Северной Америке из 30 концертов (в США и Канаде)… Но за последние пару лет никаких подобных проблем в турах у нас не возникало, в основном, наверное, потому что мы стали осторожнее и многому научились. Теперь мы соглашаемся ехать куда-то, если только на все сто процентов уверены, что все будет в порядке. Против Южной Америки я ничего не имею – но только если там найдутся достойные организаторы.»

- А против бесплатного распространения музыки в Интернете ты что-то имеешь? Я нынче всем задаю этот вопрос, ибо он крайне актуален…

«Как музыкант я никак не сочувствую людям, которые бесплатно качают музыку из Интернета. Вот если вам нужна машина, вы же не можете просто пойти в магазин и взять её без денег! Люди не понимают, что здесь ситуация ничем не отличается, и то, что такое теперь возможно, порождает массу проблем, выстраивающихся в замкнутый круг. Больше качают – мы меньше продаем, меньше продаем – нет денег, нет денег – нет качества музыки. В конце концов, группы распадаются. Но большую часть ответственности за это несут лейблы - они стали реагировать очень поздно, да ещё и в какой-то извращенной форме. И ещё – они стали подписывать буквально всякое дерьмо из подворотни, людей, которые инструменты в руках держать не умеют. И люди устали тратить свои деньги на подделки, которыми являлось девяносто процентов всей их продукции. Обожглись на молоке и дуют на воду – так чего же вы хотите от них теперь?»