Интервью с группой Tribuzy: что мне снег, что мне зной...

Tribuzy

Рассказывает Ренато Трибуци

Автор: Юра „Хирург“

Снег давно стаял. Штирлиц ясно слышал скрип лыж об асфальт. Это пастор Шлаг возвращался из Швейцарии… Хорошо, однако, что советский разведчик не послал беднягу пастора ещё дальше, в Южную Америку. Со снегом там совсем беда! Зато со сборными интернациональными “all stars” проектами все в порядке. Вспомните нашумевший в свое время Infinity Бето Васкеза, который он делал вместе с Тарьей Турунен (Nightwish), Сабиной Эдельсбахер (Edenbridge), Кэндис Найт (Blackmore`s Night), Фабио Леоне (Rhapsody) и Йоргом Михаелем (Running Wild, Stratiovarius). Теперь эту эстафету перехватывает бразилец Ренато Трибуци с одноименным проектом Tribuzy...

Tribuzy

- Ну, чтобы завязать разговор, обсудим, как водится, погоду. У нас в Москве просто жуть – мороз, снегу по яйца. А что творится сейчас в Рио?

«О, ты не поверишь, но я никогда в жизни не видел снега, только по телевизору и в холодильнике, надо как-нибудь обязательно поехать туда, где он лежит прямо на улице! Здесь, в Рио, всегда жара, иногда это утомляет, но есть один явный плюс – круглый год по улицам ходят толпы симпатичных девчонок, а одежды на них нет почти совсем, ха-ха».

- Не знаю отчего, но кроме жары и полуголых баб у вас в последнее время появляется всё больше и больше хороших групп. Как ты можешь это объяснить? Тепличные условия?

«Отнюдь! На самом деле наши музыканты имеют лишь кучу проблем – трудно найти хорошие инструменты, мало лейблов, способных реально поддерживать артистов и так далее. Так что нам остается лишь полагаться на себя, играть, играть и ещё раз играть. А когда встречаются пятеро парней, которые сутками не выпускают из рук инструменты, то всякий раз выходит хорошая группа. Вот и всё объяснение!»

- А как ты впервые взял в руки микрофон? Как решил стать рок-музыкантом?

«Как ни странно, я точно помню тот момент. Я ещё учился в школе, и как-то вечером мы пошли в ближайший бар отметить окончание учебного года. Там я увидел выступление трибьют-группы, исполнявшей хиты Iron Maiden, меня «торкнуло», и назавтра я пошел по магазинам в поисках их работ. И моим первым металлическим диском стал альбом ‘Powerslave’! Вот тогда я и принял решение стать рок-музыкантом!»

- В 12 лет ты создал собственный коллектив, который также исполнял кавера Iron Maiden, а затем был участником довольно известной группы Thoten. Как получилось, что ты её покинул и занялся сольной карьерой?

«Внутренние проблемы – Thoten становились все популярнее в Бразилии и в некоторых местах Европы, вроде Италии и Скандинавии. От этого наш менеджер слегка рехнулся – решив, что нам грозит участь тех же Iron Maiden, он решил связать всех музыкантов кабальными десятилетними контрактами. По-моему, он заблуждался, во всяком случае, группа находилась лишь на самом начале этого пути. Мне же не захотелось отдавать лучшие годы этому сомнительному предприятию, и я создал свою группу. Я стал раздумывать над названием, но тут мне позвонил по какому-то делу Крис Дейл (басист Брюса Дикинсона) и посоветовал использовать в качестве оного собственное имя - Tribuzy, дескать, звучит достаточно круто!»

- Ну, а теперь «колись» - как у тебя получилось привлечь для работы над альбомом ‘Execution’ такую кучу авторитетного народа, включая звезд первой величины, типа Брюса Дикинсона?

«По-моему, это чистая удача, просто удача. Но если ты хочешь знать детали, пожалуйста. Всё началось с Кико Лоурейро (Angra). Он мой старый друг, с пятнадцати лет, так что он стал первым – я просто позвонил ему, и он согласился не думая! Криса Дейла я встретил года три-четыре назад, и в то время у нас был один и тот же тур-менеджер в Швеции. Он и познакомил нас – мы сразу стали друзьями. Крис вторым откликнулся на мое предложение. С Мэтом Синнером (Sinner, Primal Fear) я связался по электронной почте, сообщил ему, что без ума от его песни «Nature Of Evil» (из репертуара Sinner) и собираюсь записать её кавер-версию. И что великой честью для меня станет и его личное участие. Он попросил меня выслать ему мой вариант песни, а после этого сказал – да, круто, почему бы и нет. Что касается Ральфа Шиперса (Gamma Ray, Primal Fear), то он в то время вместе с Мэтом записывал в студии очередной диск Primal Fear, и как-то случайно услышал, чем занят Мэт в свободное время. Услышал, заинтересовался и решил присоединиться – исполнить партии бэк-вокала на «Nature Of Evil». После этого мы много общались по электронной почте, он оказался милейшим парнем и принял моё приглашение приехать в Бразилию и помочь мне в записи концертного DVD! И приехал… Михаэль Киске (Helloween) оказался единственным, кто принял участие в записи, но с кем я лично так до сих пор так и не встретился – а договориться с ним мне помогли общие знакомые. С Роландом Граповым (тоже когда-то Helloween) меня познакомил Михаэль Вейкат (Helloween) с которым я часто общаюсь через ICQ, он дал мне его координаты, и вскоре мы подружились. Он приезжал в Бразилию для записи трибьют-альбома Helloween, мы познакомились лично, и я тут же предложил ему поработать ещё и на ‘Execution’. Так, потом продюсер Рой Зед (Halford, Dickinson). Милейший человек, я встретил его благодаря Кико – он пригласил меня на презентацию альбома ‘Rebirth’, а там как раз оказался Рой. Мы обменялись телефонами, несколько раз поболтали, и в итоге он согласился помочь мне в качестве продюсера! Ну и самое главное – Брюс Дикинсон (Iron Maiden). Я познакомился с ним то ли два, то ли три года назад, точно не помню. Сначала нас связывал Крис Дейл, он же передал мои демо-записи Брюсу. Они ему понравились, а когда он ещё и согласился спеть на одной из песен, я просто ошалел от радости. И когда годом позже он приехал в Бразилию с Iron Maiden в рамках тура ‘Dance Оf Death’, я уговорил Роя устроить нам совместный завтрак в отеле. Первое знакомство прошло успешно, он оказался нормальным мужиком, потом мы уже запросто общались. И когда я ездил в Лондон, я встречался с ним раза три. Тогда-то я и пригласил его в Бразилию на запись концертного DVD – не ожидая, что он согласится. До сих пор не могу поверить – он приехал!»

- Кстати, работа над тем DVD уже завершена?

«Почти. Во всяком случае, всё отснято. Конечно, были кое-какие трудности, но в целом это просто ставший явью сон – пять дней бок о бок с самыми известными метал-музыкантами, это просто неописуемо, потрясающе».

- Кстати, те самые «известные музыканты» прямо-таки повадились ездить к вам на съемки собственных концертов для DVD. У вас это так дешево, что даже на стоимость перелета десятка человек через океан можно не обращать внимания?

«Ну, не знаю. Наверное, здесь и в самом деле дешевле, чем в Европе. Но главное, по-моему – публика. Мы тут действительно, от всей души любим металлическую музыку, здесь самая фанатичная аудитория в мире – и все это знают».

- И больше нигде нет такой? Ты ведь с Thoten немало поколесил по свету...

«Разве что в Перу!».

- Ну, там ещё, наверное, нет нужной материальной базы. Бразилия в этом отношении более продвинута… Ты знаешь, в силу разных обстоятельств у нас твою Родину знают как страну «где много-много диких обезьян». Как у вас нынче с обезьянами-то? По улицам бегают?

«Ха-ха, встретить тут живую обезьяну практически невозможно, тем более на улице, так что это просто некий стереотип. Ну, типа, как про медведей на Красной площади»

- А медведей-то ты видел?

«Разве что в зоопарке! В жизни никогда – хвала Всевышнему, я бы язык проглотил от страха».

Ну, такой весёлой компанией, что собралась в жарком Рио для записи диска ‘Execution’, можно и русского медведя одолеть. Как поется в известной детской песенке: «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной». Так что милости к нам с концертами! Наш слушатель будет к ним готов - ‘Execution’ выйдет в России на Irond Ltd. А вы, чтобы привыкнуть к нашему снегу, пока почаще заглядывайте в свои холодильники!