Москва. 11.02.2004. В огороде бузина...

U.d.o.

Москва

Автор: Юра „Хирург“

...а в Киеве - дядька. Именно в Киеве в рамках мирового турне “Thunderball” 2 апреля начнётся самый масштабный тур дядьки УДО в истории СНГ. Самый изнурительный и долгий - 20 дней, 14 концертов в разных городах. Ещё и опасный - если учитывать все те взрывы и катастрофы, имевшие место недавно только в Москве...

УДО.2004

Кстати, концерт в Москве запланирован на политически некорректный день - 22 апреля (день рождения Ленина). Впрочем, коммунистам одетого в камуфляж «фрица» террором не напугать. "Время от времени нам приходится посещать страны, где что-то подобное происходит… мы просто будем посвящать больше песен и текстов этой проблеме," - сказал он на пресс-конференции.

Пресс-конференция состоялась 11 февраля в московском Hard Rock Cafe, а Удо был у нас один..., сам..., без ансамбля - с рекламным визитом. Должен сказать, что вышеупомянутый тур организует хорошо зарекомендовавшее себя концертное агентство TCI. Само турне организовано, естественно, не от скуки, а в поддержку новейшего альбома 'Thunderball'. Эту пластинку выпустит у нас лейбл CD-Maximum, представители которого любезно приняли участие в организации пресс-конференции и написали пресс-релиз.

А Удо явно не торопился принять гостей. А пока организаторы мудро раздавали успокоительное в виде халявных напитков, и пресс-релиз тоже оказался очень кстати. Среди массы полезных фактов и непреложных истин одно замечание показалось мне забавным - "если многие некогда именитые артисты уже давно вышли в тираж и зарабатывают лишь на своем имени, то U.D.O. явно не из их категории". Насчет "тиража" не знаю, но насчет "зарабатывают на имени"... Должен заметить, что именно этим он с 1987 года и занимается, организовав группу имени себя! Досужие выдумки и вялые отговорки, что U.D.O. - это аббревиатура United Dipstick Organization - детский лепет. U.D.O. - это Udo, имя фронтмена группы Accept, одна из лучших торговых марок в мире, ведущий брэнд в тяжёлой музыке. Под этим именем, вполне осознанно, он выпустил десяток альбомов, и хотя выходили они не слишком регулярно, зато успех имели стабильный - особенно, надо сказать, в России. Каждый диск пережил несколько пиратских "изданий", и теперь за них принялись наши легальные производители - с не меньшим жаром!

А вот, наконец, и сам Удо. Он всегда слыл малорослым, и даже кличка у него такая была - "карлик" - "Der Zwerg". Надо сказать, что соотношение роста и веса гражданина Диркшнейдера целиком соответствует физиологической норме - 168/68. Определяется норма просто - от роста надо отнять 100, и если остаток (+/- 10) будет соответствовать весу - то полный порядок. И уж если на то пошло, то люди малого роста, непроизвольно силясь поспорить с природой, могут добиться многого. Среди таких были Наполеон и Гитлер, а сподвижник последнего, Мартин Борман, был точно как Удо - 168 см. Впрочем, по последним данным, такого же роста был Иисус Христос!

От этих мыслей меня отвлекли новые видеоклипы артиста. Вернее, не то чтобы совсем клипы - в основном это была дешевая, но весьма энергично смонтированная нарезка с разных концертных выступлений. Что же, в наши дни, когда индустрия тяжелой музыки на Западе находится в упадке, даже дяде Удо не до жиру... Может, поэтому гость выглядел утомлённым и немного потерянным. Ослеплённый светом, он напряженно вглядывался в пустоту зала куда-то позади нас, словно в затенённых уголках зала затаилась какая-то опасность. На вопросы отвечал слегка невпопад, а дружный хохот и аплодисменты во время демонстрации клипа для новой композиции "Поезд По России" воспринял обеспокоено. Вероятно, потому, что клип был затратный. Для съёмок пришлось нанять несколько девушек-моделей, и главное - накрыть стол в русском духе с самогоном и закуской, а это удовольствие всегда обходится куда дороже женщин! Вот он вспомнил про бабло - и взгрустнул... А сама песня весёлая, просто замечательная, великолепный образец народно-огородного творчества. Как метко заметил один наш коллега, ей прямая дорога в эфир 'Радио Шансон' вместе с Михаилом Таничем и группой "Лесоповал"!

Вообще же, судя по количеству журналистов и обилию вопросов, интерес к дядьке Удо далеко не исчерпан. Он, как мог, удовлетворял народное любопытство - формально ни один вопрос не остался без ответа. Но истинной звездой вечера стал руководитель TCI Эдуард Ратников, надолго завладевший вниманием публики рассказом о проблемах, которые его агентству приходится преодолевать при организации таких акций ценой неимоверных усилий и жертв…

Ну, у всех свои проблемы. У многих, пожелавших в финале мероприятия взять у артиста автограф, тоже возникла проблема - уже нечего было подписывать! Дело в том, что Удо очень часто бывает в России (четвёртый раз, если не больше), и подписал тут уже всё, что только можно... Так что пришлось просто уйти. Когда я выходил, на Арбате только что выпал пушистый белый снег, жизнь кипела и "гимназистки румяные от мороза чуть пьяные" и т.д. и т.п. Как всё мило - подумалось мне. Удо ещё и не спел, а уже хорошо!