II: металлисты на воле!

Various Artists

Металлисты Поневоле

Автор: Юра „Хирург“

"Как подумаю, какой из меня инженер, боюсь к врачу идти..." - жалуется новоиспеченный инженер-строитель своему приятелю, только что закончившему медицинский. Профессиональная подготовка, конечно, хорошо. Но сразу определить свой путь в жизни непросто. Поэтому инженеры вдруг начинают играть метал, а врачи - про них писать. Частенько бывает и наоборот. Матерые музыканты, ветераны "железной" сцены вдруг пытаются сбросить с себя тяжкие оковы профессиональных обязанностей, обрести волю и... оторваться от грешной земли, например!

Брюс Дикинсон

Если вы оторвались от земли на "Боинге 757" английской компании Astraeus Airlines, то запросто можете услышать: "Вас приветствует на борту капитан Брюс Дикинсон..." Конечно, вы приметесь уточнять у стюардесс - неужели это он, вокалист IRON MAIDEN? Вам это подтвердят; а после рейса, быть может, он и сам выйдет из кабины - стриженный по уставу, в белой форменной рубашке и отутюженных брюках!

Не стану расписывать музыкальные заслуги Пола Брюса Дикинсона (www.screamforme.com), не про то речь. Не про то, как пацан из маленького шахтерского городка, учащийся заурядной школы-пансиона, впервые услышал «Child In Time» группы Deep Purple и после этого попробовал себя в качестве вокалиста местной группы...

А о том, что было до этого. Как его дядя и крестный, оба инженеры Королевских военно-воздушных сил, брали парнишку с собой на авиационные шоу. Или о его комнате, где он собрал "целый игрушечный воздушный флот - 'Хенкель', 'Фоке Вульф', 'Харрикейны', 'Тандерболты', 'Ланкастеры' и 'Сандерленды'". Или как одновременно с репетициями в местной группе, Брюс ходил в кадетский кружок, где "летал" на списанном авиатренажере, на котором упражнялись до этого настоящие пилоты!

Песенку про то, что "первым делом - самолеты", он не слышал, и рок-н-ролл оказался сильнее. Но можно представить, какие мысли закрадывались в его голову (волосатую ещё), когда он орал про "асов в вышине", где "парят лишь бесстрашные орлы" и летает легендарный Икар... Так что как только в начале 90-х он взял тайм-аут в Iron Maiden и приехал с семьей на отдых во Флориду, то немедленно начал учиться летать на одномоторных самолетах, и вскоре получил первую лицензию! Но долгое время хранил это в секрете.

"Прошли годы, прежде чем я отважился пойти в большую авиацию, в основном потому, что боялся не выдержать теоретической части экзаменов (по физике и математике в школе я был полный ноль). Но после первого же пробного полета решил, что сделаю всё, чтобы преодолеть это досадное, но всего лишь наземное препятствие, - вспоминает капитан Дикинсон. - Прошел год беспрерывных экзаменов - теоретических и лётных. У меня уже была частная лицензия, был и необходимый опыт. Надо было... убедить соответствующих людей дать мне шанс и перейти на следующий уровень. Следующая трудность - найти работу. Мне повезло... Но там меня ждал ещё один лётный экзамен, исключительно сложный".

Летать на больших самолетах Брюса учил его друг, ветеран коммерческих линий British Airways капитан Фил Дейлс. Как-то в самом конце 90-х его попросили занять кресло второго пилота на авиатренажере - симуляторе 'Боинга 737' во время тестирования других летчиков для работы в компании British World. "Капитан" тренажера был приятно удивлен его навыками, запомнил и однажды пригласил на собеседование... И вскоре его жена Пэдди уже с полным основанием могла произнести сакраментальное: "Мама, я лётчика люблю!"

В 2000 году Дикинсон стал летать на чартерах компании British World. Через год фирма разорилась, но лучшие люди оттуда основали новую, Astraeus Airlines, и Дикинсона не забыли! С 2002 года эта "контора" базируется в лондонском аэропорту Гэтуик и имеет лицензию гражданской авиации типа A - на перевозку грузов, почты и пассажиров в количестве 20 и более человек. Летают по "южным" направлениям - Египет, Израиль, Иордания, Португалия, Греция... Иногда - Украина и Киргизия. Правда, год назад их купили какие-то исландцы, и они почти перестали организовывать собственные рейсы. Просто сдают то один, то другой "борт" с экипажами в аренду другим компаниям. Но для простых пилотов, вроде Дикинсона, ничего не поменялось.

Наш бравый лётчик всё так же "высоко летает и много денег получает". На его счету - десятки заурядных рейсов, и несколько весьма необычных, рискованных. Например, летом 2006 года он вывез две сотни британских подданных из Ливана во время эскалации там военных действий, потом эвакуировал группу британских летчиков из Афганистана. Была и не совсем обычная работа - однажды он "вёз" футбольную команду 'Рейнджерс' на игру с израильской 'Хапоэль' в борьбе за Кубок УЕФА. А ещё на его самолете путешествовал как-то президент республики Сьерра-Леоне!

Самая известная "спасательная" операция проведена им год назад, когда 90 тысяч англичан "застряли" в разных странах из-за банкротства туроператора 'XL'. Он забрал 180 отчаявшихся соотечественников из Шарм-эль-Шейха и благополучно доставил домой, в Лондон. Тогда он дал короткое интервью для теленовостей, сюжет шел даже по российским каналам, и многие узнали в капитане 'Боинга' фронтмена любимой группы!

Это не первое появление Дикинсона на экране в ипостаси летчика. При его участии каналом Discovery создан документальный 5-серийный фильм 'Летучий Тяжёлый Метал'. Было снято свыше 75 часов материала, Дикинсон провел часы в беседах с самыми выдающимися авиаконструкторами... Сам он, как ведущий, рассказывает там об истории гражданской авиации и летает на разных самолетах. Посмотрев фильм, вы узнаете и то, какой "аппарат" ему больше всего по душе - "старый добрый" американский 'Боинг 727'. Также он лестно отозвался и о французском 'Аэробусе A320'. Начинал, кстати, Брюс с 'Боинга 737' в качестве второго пилота, а с 2005 года летает на 'Боинге 757' уже как капитан.

'Боинг 757' производился с 1982 по 2005 год, и до сих пор используется огромным числом авиакомпаний. За всю историю было потеряно 8 из 1050 построенных машин. Ни одна из катастроф не была связана с отказом техники. Поэтому менеджмент Iron Maiden и решил зафрахтовать один такой самолет для тура 'Somewhere Back In Time'. 'Боинг 757-200' был немного переделан - получил "боевую" раскраску, бортовой номер AEU666, кличку 'Ed Force One’ и из пассажирского превратился в грузопассажирский - часть салоны была отделена, пол укреплён. Теперь он свободно вмещает музыкантов, членов их семей и 70 человек персонала. Кроме того, на концерты в Португалии и Норвегии фэны могли забронировать места на этот рейс, и за внушительную сумму "прокатиться" с группой, посетить концерт, получить в подарок дорожную сумку и подписанное фото Брюса за штурвалом самолёта. В сумму входил даже трансфер до отеля и обратно...

Так "самый большой в мире туровый автобус" (как сказал Дикинсон) за 45 дней облетел 13 стран и пять континентов. И тут я вас немного разочарую. Вопреки рекламным слоганам о полётах "на специальном самолете, да ещё и с собственным вокалистом за штурвалом!" капитан Дикинсон чаще всего без дела слонялся по салону в шортах и в майке. Он лишь числился пилотом. Согласно требованиям страховых компаний на борту должно быть не два, а три пилота - на случай, если один вдруг внезапно заболеет. Вот он и был "в запасе". Тем более, согласно предписанию, Дикинсону официально запрещено садиться за штурвал самолёта менее чем через 12 часов после концерта. Кстати, его коллеги согласны с этим условием. Нико МакБрайан говорит: "Многие из наших опасались - 'И после всего, что он вытворял на сцене, он собирается сесть за штурвал и доставить нас обратно?' Так что это даже к лучшему"...

Но в остальное время капитан Брюс Дикинсон садится за штурвал сам. Его коллеги высоко отзываются о его способностях пилота, а он души не чает в своей второй работе. "Мало что может с этим сравниться, - говорит он. - Хотя... Пилот - это тот, кто управляет. И рок-звезда на сцене тоже управляет... Концерт иногда контролировать не легче самолета. Достаточно не проявить должного уважения к дисциплине - и группу разорвут в клочья."

Так фронтмен Iron Maiden полностью сломал стереотип рок-музыканта, как "алкоголика и тунеядца", ещё раз подтвердив мысль классика о том, что "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". И показал пример, оказавшийся заразительным.

Стефан ЭлмгренИ "мне бы, мне бы, мне бы в небо"... Слава богу, не спел, а только подумал Стефан Элмгрен из HAMMERFALL! Подумал, подумал - и в прошлом году решил оставить коллег. Небо - его вторая страсть - стала страстью первой и единственной. "Я давно интересуюсь авиацией и чувствую, что сейчас пришло время... поработать профессиональным пилотом. Ещё одна мечта, возникшая пока мы летали по свету и играли метал, стала реальностью", - заявил Стефан. И добавил: "Так или иначе, я продолжу играть". Но в других, менее "загруженных" проектах, например, Full Stricke...

Конечно, это тоже случилось не вдруг. Всё знали о его увлечении, о том, что он много трудился, собрал кучу летных удостоверений и сертификатов, сдал все экзамены и решил уйти, только когда нашел работу. Сначала обсуждалась возможность комбинировать его полёты с участием в Hammerfall, но, в конце концов, все поняли, что это физически невозможно. Зато ребята готовы стать его пассажирами! Правда, пилот Элмгрен пока перевозит лишь коммерческие грузы, и Hammerfall на борту его самолета - это пока ещё мечты... Но ведь они иногда сбываются, да?

В небо, и дальше, к звездам, устремился гитарист QUEEN Брайан Гарольд Мэй (www.BrianMay.com). Он хоть и не "металлист", но создал столько отличной музыки, вдохновившей нашего брата... Одна его "We Will Rock You" чего стоит!

Хотя его отец работал чертежником в министерстве авиации, он в небеса не рвался. А с семи лет начал играть на гитаре. И так, играючи, на "отлично" закончил школу с физико-математическим уклоном. Затем поступил в очень престижный ВУЗ - Лондонский Империал-колледж (чтобы не быть голословным, назову вам других его выпускников - премьер Индии Раджив Ганди и главный дизайнер 'Феррари' Николас Tомбазис, ну и Роджер Тейлор тоже). Брайан окончил факультет физики и математики с почетной степенью и сел за докторскую диссертацию. Сделал две научных публикации по астрономии: в журнале 'Nature' и ежемесячном 'Вестнике Королевского Астрономического Общества' в 1972 и 1973 годах. Но уже в следующем году забросил науку - его группа Queen стала чудовищно знаменитой. После распада коллектива он занимался сольной музыкальной карьерой. Но не только.

Брайан Гарольд МэйПочётный титул доктора за старые заслуги был присвоен ему Хертфордширским университетом ещё в ноябре 2002 года. После он принимал участие в программе BBC 'Ночное Небо', которую вел его приятель Патрик Мур. В соавторстве с ним и Крисом Линтоттом они написали научно-популярную книгу 'Взрыв! Полная История Вселенной' в которой буквально "на пальцах" объяснили народу принципы космической эволюции. Работа была переведена на 20 языков, на русский тоже, и издана в 2007 году. Можете поискать в книжных магазинах… Вдогонку музыканту была присвоена ещё одна почетная степень, университетом Эксетера.

Но Мэй не хотел быть "свадебным генералом". Он решил довершить начатое, дабы "британцы смогли остаться великой нацией ученых, как это было раньше". Нашел свои старые записи, результаты данных со спектрометра Фабри-Перо на Канарских островах, снятые в период между 1971 и 1972 годами. И потратил еще девять месяцев на дополнительные исследования!

Не напрасно! Работа на соискание реальной, а не почётной степени доктора по астрофизике была опубликована. Она называется 'Радиальные скорости в зодиакальном пылевом облаке'. Слабо представляю себе, что это, но звучит потрясающе… Не хуже чем название его хита "Богемская Рапсодия"!

После успешной защиты Мэю предложили должность почетного ректора университета Джона Мурса в Ливерпуле и настоящую работу там - преподавателем теоретической физики и математики. До него эту должность занимала супруга бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэйра. Так что теперь доктор Брайан Гарольд Мэй заслуженно сияет в недосягаемых высотах во всех смыслах этого слова - и даже один астероид, #52665, назван в его честь - 'Brianmay'… Астероид не планета и не звезда, но всё же, всё же!

Мэтью БэрлоуЗато, может, какая-нибудь звезда "упадет на погоны" офицера полиции Мэтью Бэрлоу, с середины 90-х годов известного нам в качестве фронтмена ICED EARTH (www.icedearth.com). Интересно, почему 2 июня 2003 года обладатель баритона в 4 октавы, колоритный рыжий детина, любимец публики, участник успешного коллектива столь круто переменил свою жизнь?

Звезды на погонах? Но в США при поступлении в полицию человек получает звание "офицер" и начинает с патрулирования улиц. Звание это является самым младшим и... 90% полицейских так и уходят с ним через 20 лет на пенсию! Чтобы получить звание сержанта, нужно служить 5 лет и пройти очень сложный тест. Претендуете на лейтенанта - извольте получить высшее образование. Никакой "выслуги лет" и прочего...

Может зарплата? За ней американские полицейские пока еще ходят (в отличие от некоторых наших "бойцов", которые "с жезлом и с пистолетом, на посту зимой и летом", сами как-то "крутятся потихоньку")... Но деньги (по тамошним меркам) это вовсе не великие - от 40 тысяч долларов в год.

Так что это всё ерунда. В свое время Сергей Михалков будто точно о Бэрлоу писал, "что в милиции служу, потому, что службу эту очень важной нахожу!". По официальной версии нашего героя подтолкнули события 11 сентября - он захотел "что-то сделать для реального мира, а не продолжать жить иллюзиями рок-звезды". Да и возраст "подпирал" - в полицию берут от 21 до 35 лет, протяни он ещё пару лет, и было бы поздно.

Бэрлоу, кстати, муж сестры лидера Iced Earth Джона Шаффера и решение об его уходе принималось непросто. Первый разговор на эту тему состоялся у "родственников" ещё в декабре 2002 года, но Джон уговорил Мэта "не спешить и не делать того, о чем потом пожалеешь". Но уже ближайшие попытки записать очередной альбом 'The Glorious Burden' показали - Мэтью настолько охладел к музыке, что материал нельзя было публиковать. И результат водрузили на полку - до тех пор, пока не был найден новый певец (им стал Тим "Риппер" Оуэнс).

Мэттью вернулся к обучению на криминалиста, решил получить степень бакалавра и попытаться стать лейтенантом! А начал как обычный патрульный в Джорджтауне, Делавер. Кстати, музыку он совсем не забросил. Он пел в First State Force Band - группе, состоящей из полицейских Делавера. Коллектив этот имеет свою историю - с 1988 года они - взрослые дяди и тёти из полиции - брали в руки разные инструменты и гастролировали по школам с лозунгами "нет наркотикам", "нет насилию" и т.д. В 1990 году они выступили на лужайке перед Белым Домом, лет семь назад с ними джэмовал сам Стивен Тайлер (Aerosmith). И к этому "чуду" офицер Бэрлоу имел непосредственное отношение!

Но в 2007 году он всё же вернулся на тяжелую сцену - сперва как вокалист группы Pyramaze, а затем и как фронтмен Iced Earth. Снова начались записи, концерты. Но без отрыва от работы, в рамках его 26-дневного отпуска! Хорошо, что Шаффер по-свойски пошел на компромисс и не затевает пока массивных туров - только кое-какие фестивальные выступления и разовые концерты. В остальное время офицер Бэрлоу на посту: "видит всё издалека" и если что - "не простит озорника".

А озорничать рок-музыканты горазды! Тут вам весь уголовный кодекс: и убийства, и изнасилования, и хранение наркотиков, и хулиганство, и нарушения авторских прав... Вот, к примеру, взять и утянуть себе на обложку картину старого известного художника, да ещё и пририсовать чего-нибудь - это в порядке вещей. Даже хорошим тоном считается...

Впрочем, и самим иногда обложку нарисовать не западло. Ну, вы поняли, о ком я - Никлас Сундин из DARK TRANQUILLITY и его арт-компания Cabin Fever Media уже были предметами рассмотрения на страницах нашего журнала. Но обложки это, согласитесь, как-то мелко, несерьезно... Их создателей зачастую так и подмывает "спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете?" Но оказывается, кое-кто действительно умеет!

Майк Шинода29 августа Майк Шинода (MikeShinoda.com) открыл уже вторую выставку в японо-американском национальном музее Лос-Анджелеса – ‘Glorious Excess (Dies)’. Экспозиция демонстрирует "навязчивые идеи общества, связанные с культом знаменитостей, ненасытным потреблением, стремлением к излишествам" и "посвящена абстрактному персонажу, некой "знаменитости", отвратительно богатой персоне, склонной к насилию и благодаря этому известной, без малейших проблесков таланта и каких-либо полезных навыков".

Автор, на самом деле, и сам "неприлично знаменит", ибо он - вокалист LINKIN PARK. Но вот в "звёздную" тусовку он так и не вписался - наверное, благодаря тому, что в душе остался свободным художником.

Майкл Кенья Шинода - дикая помесь. Папа - японец. Мать имеет русско-венгерское происхождение, является дальней родственницей Петра Ильича Чайковского. И для Майкла сесть за фортепиано в 6 лет было чем-то совершенно естественным. Тем не менее, в 1998 году он закончил Центральный Колледж Дизайна города Пассадены, получив степень бакалавра, и пошел работать художником-оформителем. Но вскоре оказался в Linkin Park, там его навыки сгодились для оформления обложек, сцены, сайта и тому подобных вещей.

Однако уже с 2003 года он берётся за совершенно сторонние проекты - разрабатывает модельную обувь для компании DC Shoes, какие-то детские игрушки, расписывает скейтборды. Его деятельность оказывается так успешна, что уже через год он учреждает стипендиальный фонд в альма-матер. Тогда же он делает 10 рисунков для оформления альбома своего другого музыкального проекта, Fort Minor. Они оказываются столь хороши, что сами по себе становятся основой его первой выставки в 'Gallery 1988' в конце 2006 года...

Работы Шиноды чем-то напоминают творчество художника Рона Инглиша. Последний активно использует "раскрученные" образы, героев мультфильмов, логотипы брендов и рекламные плакаты. И признан одним из лидеров современного "агит-попа". Шинода тоже часто делает коллажи и изображает вполне реальных людей так, словно они герои комиксов. Посмотрите на его портреты Леннона, Кобейна, Уорхолла...

На выставках народ активно приобретает его картины, сувениры, расписные скейтборды. Уже несколько лет он торгует этим и на сайте в Интернете. И получает, говорят, от своей кипучей художественной деятельности неплохие деньги!

Джон Томас СквайрНо пока что не такие большие, как Джон Томас Сквайр. Его творения доходят в цене до 48,5 тысяч долларов. Можно подумать, что он умер лет 200 назад! А он жив. Хотя его группа, THE STONE ROSES, распалась ещё в 1996 году.

На его сайте (www.johnsquire.com) можно посмотреть короткий фильм, где под звуки полонеза Шопена в прекрасно оборудованной мастерской он занят, на первый взгляд, промышленными работами по металлу - не то вентиляционные короба делает, не то какие-то баки... Но на самом деле это - искусство. Абстрактное. И наш ваятель, которому уже за сорок, признается: "Я все ещё ребёнок в душе, люблю раскладывать картонные коробки, разглядывать форму получившихся листов, затем снова складывать... Теперь под рукой у меня оказались листы нержавейки и свинец... тяжелый металл!" И что получилось? Целая выставка такого рода объектов и картин - под названием 'Heavy Metal Semantics'!

Живопись привлекла его когда он был ещё ребёнком не только в душе. В классе Джон рисовал круче всех и ужасно ревновал, когда однажды к ним перевели ученика, делавшего это лучше. В конце 80-х, подростком, он старался не пропускать ни одной серии телепрограммы 'Рисуем С Нэнси', которую вела художница Нэнси Комински, даже сбегал ради этого с уроков.

Но тут, на беду, он увлекся панк-роком (его поразило творчество The Clash) и в начале 80-х вместе с другом создал первую группу, превратившуюся в The Stone Roses. Дизайн инструментов, имидж - всё это разработал он. С "Розами" он познал вкус славы - уже их дебют 1989 года был провозглашен одним уважаемым музыкальным изданием "величайшим британским альбомом всех времен". И так далее, и тому подобное... Обложки, конечно, он рисовал сам. И для The Stone Roses, и для следующей группы, The Seahorses, и для своих сольных дисков. Но его всегда притягивало "большое" искусство. А разных картин и эскизов для обложек скопилось уже изрядное количество!

Видя такое дело, его менеджер высказал идею - организовать персональную выставку в целях рекламы первого сольника. "Он выкрутил мне руки, - признается Сквайр. - Я считал, что выставляться преждевременно, но процесс пошёл помимо моей воли...". Так в 2004 году прошли две его экспозиции в Лондоне и Манчестере. Вопреки опасениям, критики оказались благосклонны к нему. И он всерьез задумался о будущем. "Я проводил 7 дней в неделю, 10 часов в день в студии, она стала центром моей вселенной, местом, где прорезался мой голос в искусстве", - вспоминает он.

Более года он разрабатывал собственную концепцию и технику живописи. Жестяные монстры появились на свет чуть позже. А тогда были картины. Правда, не совсем обычные. Делал он их так: вначале тщательно прорисовывал все детали, затем наносил на избранные участки слой клея и засыпал песком, что-то подчищал, снова подрисовывал. Использовал чередование густых слоев масляной краски с прозрачным и непрозрачным воском, позже стал "имплантировать" в работы куски изношенных тканей...

Таким причудливым образом он ухитряется делать даже портреты - например, Джона Лидона из Sex Pistols, его любимого музыканта. «Похоже» у него выходит или нет - это не тот вопрос, который стоит задавать. Смысл, а вернее суть, в другом... На этот счет есть хороший анекдот о Пикассо. Один человек упрекнул его, что он рисует людей "непохожими", "не такими как в жизни". "А как надо?" - удивился мастер. "А вот так" - ответил ему собеседник, показывая фото своей жены. Тогда Пикассо спросил: "А что, она и в жизни такая маленькая, плоская и черно-белая?"

Но любимый художник Сквайра не Пикассо, а Джексон Поллок. Он тоже был новатором в методах. Расстилал на полу огромные холсты и разбрызгивал на них краску с кистей, не прикасаясь. Иногда от души выливал ещё пару банок... Критики назвали это безобразие "абстрактным экспрессионизмом". А вот страсть к четким контурам объединяет Сквайра с Эдвардом Хоппером, основателем прецизионизма. Ему он, кстати, посвятил свой второй сольный альбом. Ну, а песок... Многие знают о ритуальной "песчаной живописи" индейцев навахо! В общем, из этих известных составляющих и родилось нечто "сквайровское", задевшее за живое даже маститых критиков.

Выставки организовывались одна за другой - по нескольку в год, сначала только в Лондоне, ну а последняя, 'Heavy Metal Semantics', "гастролировала" в Австрию и Японию. Сквайр теперь признанный на международном уровне и уважаемый художник, и музыку забросил совсем... О музыкальном прошлом этого человека многие и не подозревают. Его искусство ценно само по себе.

МэнсонНо есть такой исполнитель, как MARILYN MANSON (www.marilynmanson.com). Вряд ли вы станете спорить, что без визуального ряда - клипов или элементов концертного шоу - его музыка утрачивает значительную часть смысла. Но имеют ли смысл создаваемые им без музыки визуальные образы?

Без музыки - возможно. Но не без самого Мэнсона... Вопрос возник в связи с тем, что пару лет назад в Кёльне проходила экспозиция его акварелей. В стенах галереи Бриджитт Шенк жители и гости города целый месяц могли любоваться сорока работами "бесноватого" музыканта. "Любительская мазня", "ничего нового" - таковы, в основном, высказывания свободных в своих мнениях посетителей. "Представьте: пациенту психбольницы дали холст и краски, - высказался о его работах один критик ещё в 2002 году, когда прошла первая выставка Мэнсона в Лос-Анджелесе. - Их никогда не станут воспринимать серьезно, суть в том, что их делала некая знаменитость, а не в них самих".

Это понимает и Мэнсон, он вовсе не псих, а очень адекватный и рациональный человек. Акварелью он стал "баловаться" ещё в 1999 году, когда за пять минут, чуть ли не на спор, нарисовал несколько концептуальных работ и тут же продал их знакомым драг-дилерам. Те покупали с восторгом - деловые люди сразу поняли, что за любые рисунки, выполненные лично Мэнсоном, денег можно выручить не меньше, а то и больше, чем за основной "товар".

А маэстро тут же провозгласил себя прародителем нового движения в искусстве, которое назвал 'Celebritarian Corporation' - 'Корпорация Звезданутостей'. Его девиз, обращенный к другим "мающимся творчеством" звёздам, звучит так: “Делайте деньги на тех, кто находится в вашей тени".

Рациональный подход к искусству и избыток материальных средств позволили ему организовать в 2004 году вторую выставку, ‘Trismegistus’, в Берлине, а затем в Париже. А в Лос-Анджелесе он просто взял и купил галерею, назвал её 'Celebritarian Corporation Gallery Of Fine Art`!

Но для художника главное - признание в Европе. Мэнсон понимает это. И старается устраивать выставки во всяких культовых местах, вроде "колыбели дадаизма", клуба 'Кабаре Вольтер' в Цюрихе. Ну, за деньги можно всё провернуть...

Впрочем, есть и ободряющие отзывы о его работах. "Мне они понравились больше, чем я ожидал" - осторожно высказался критик из журнала Self Service и сравнил Мэнсона с австрийским модернистом Густавом Климтом (1862-1918). Не знаю, не знаю... Может, в плане скандальной славы Мэнсон больше похож на последователя Климта, Эгона Шиле. Он был таким его "последовательным последователем", что не только писал картины в "эротическом" духе Климта, но даже отбил у него подружку-натурщицу, впоследствии был арестован по обвинению в соблазнении несовершеннолетней, работы его объявили "порнографическими", а самого посадили. Но зато потом он стал "продаваться" гораздо лучше своего учителя!

Но это - другая история. Что касается Мэнсона, то он тоже успешно торгует своими произведениями. Стоят они не дёшево. Но смысл покупать есть. Говорят, у музыканта выявили вирус свиного гриппа. Теперь, если узнаете, что его лечащий врач купил что-то из картин своего пациента - действуйте. Сами знаете, что бывает с ценами на работы известного художника после его смерти. Налетай, торопись, покупай живопись!

Текила Винса НейлаА вот Винс Нейл, запевала легендарных MOTLEY CRUE, мало что смыслит в искусстве. Зато от вин Винс давно уже без ума... Во всех смыслах этого слова. Он родился в изобильной вином Калифорнии, вкус алкоголя познал ещё в школе. И искренне полюбил его. Но так вышло, что его немного отвлекла от главного карьера в Motley Crue, начавшаяся в 1981 году. А с другой стороны, и помогла тоже - в составе этой активно гастролирующей и не менее активно пьющей группы ему довелось дегустировать разные спиртные напитки в немыслимых количествах. В конце концов, он стал задумываться - вместо того, чтобы тратить бабки на чужое пойло, не сварганить ли что-нибудь самому?

Он шел к мечте окольными путями, через короткоживущие лос-анджелесские проекты с середины 90-х - открыл и закрыл 'Bar One', где избранные напивались, затем - стрип-бар, где некоторые раздевались перед пьяными избранными, наконец, на пару с Никки Сиксом - магазин 'S’Crue', где все вышеупомянутые одевались. Там же, к слову, им продавали напиток 'Motley Brue' - правда, он был безалкогольным.

Но сухой закон - не для Винса Нейла. В начале нового тысячелетия он организовал с парой партнеров собственную компанию по производству и продаже вин - Vince Vineyards. 'Виноградники Винса' произвели несколько партий коллекционных вин в 2003 и 2004 годах ('Napa Cabernet Sauvignon', 'Sonoma County Chardonnay', 'Petite Sirah') в очень малых количествах с помощью производителя EOS Estate Winery. В 2007 году он представил на одном из винных "фестивалей" свою марку текилы - 'Tres Rios'.

Не знаю, отыщется ли что-то из них в продаже где-то, кроме лос-анджелесского ресторана 'Dr. Feelgood's Bar And Grill'. Или такого же заведения в Майами. Эти кабачки открыты от имени группы, но по инициативе Винса, не исключено расширение и создания целой сети. В общем, старт взят, и будем надеяться, что Винс достигнет в производстве вина тех же высот, что и в его потреблении...

Зато на полках многих американских магазинов вы сможете найти бутылки вина 'Caduceus' с маленькой пометкой на этикетке: "М. Д. Кинан, Винодел". Да, Мэйнард Джеймс Кинан (настоящее имя Джеймс Херберт Кинан), участник TOOL, A Perfect Circle, Puscifer, Green Jelly, Tapeworm ещё и знатный винодел!

Мэйнард Джеймс КинанВ эту сферу он пришел, в отличие от Винса Нейла, совсем другим путём. Сын учителя, воспитанный в баптистской среде, три года отслуживший в армии, он никогда не злоупотреблял спиртным! А почитал фэн-шуй, учился на дизайнера, работал по специальности - пока не познакомился с будущими участниками группы Tool в 1990 году. Потом были первые места в хит-парадах, парочка наград Грэмми, платиновые диски и клипы на MTV. И туры, туры, туры - по всему свету...

Вот именно путешествуя по странам мира, Кинан и пристрастился к дегустации разных хороших вин. Но делать их самому ему захотелось после того, как в конце 90-х он попробовал американское вино 'Napa Valley Silver Oak' урожая 1992 года. "С правильно подобранной закуской, в лучшее время дня, в спокойной обстановке - оно изменило меня."

Он вспомнил виноградники Италии, долину Роны во Франции. Вспомнил деда, бабку и двоюродного деда, виноградарей с юга Европы. Оглянулся вокруг (а жил он с 1995 года в аризонской Зелёной Долине). И понял - эти места, рельеф и погодные условия идеально подходят для виноделия. Записался на курсы к Эрику Гломски, владельцу винокурни 'Page Spring Cellars', и дело пошло.

В 2003 году он приобрёл небольшой местный виноградник, который шутливо окрестил "лобковым париком" из-за причудливой формы ('Merkin Vineyards'), выкупил часть соседних угодий 'Stronghold Vineyards' у Эрика Гломски и потом организовал рядышком винокурню 'Caduceus Cellars' (www.caduceus.org).

Своё вино он продаёт под маркой 'Caduceus' - 'Кадуцей'. Так назывался жезл Гермеса (Меркурия), который считался ключом, отворяющем "предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью"; также это - один из символов медицины. Таким образом, само название вина намекает на некие полезные свойства. Ну, во всяком случае, в качестве можно не сомневаться! Для Кинана это дело чести. Ради него всё и затевалось. “То, что кладут в массово производимое вино, обыкновенно вызывает у меня головную боль утром” - посмеивается он.

Что же кладет туда он? Раньше, ещё до создания 'Caduceus Cellars', он использовал разный виноматериал - и из Аризоны, и из Калифорнии. Это, конечно, не очень хорошо. Но вина удавались - они носили названия в честь родственников вождя апачей Кочиса, которые жили когда-то в тех самых местах, где Кинан развел свои "лобковые парики". Надо полагать, таким манером он извинился от лица белой нации перед исконными обитателями этих мест.

Так вот, вина 2004, 2005 и 2006-х годов производились у Гломски в 'Paige Springs Cellars', попробовать и купить их можно было только там же. А потом всё изменилось. Кинан приступил к производству абсолютно качественного вина, соответствующего названию "местное". В него шёл виноград только собранный на его угодьях, производственный процесс был полностью сосредоточен в его винокурне 'Caduceus Cellars'.

Первым таким вином стало Каберне Совиньон 'Nagual Del Judith'. Он назвал его в честь своей матери Юдит Мари. Несчастная женщина умерла в 2003 году, после 27 лет страданий от тяжелого заболевания, сосудистой аневризмы головного мозга, постепенно приведшей к развитию параличей, нарушению речи, слепоте и так далее... После смерти он раскидал её прах по тому винограднику, урожай с которого составил основу 'Nagual Del Judith'. Кстати, на диске Tool '10,000 Days' (что эквивалентно 27 годам) несколько песен тоже были посвящены его матери...

Кинан занялся рекламой и распространением своего продукта - представлял его на ярмарках в Калифорнии, Техассе, Неваде. Он лично владеет также небольшим продуктовым рынком в Аризоне и частично - рестораном 'Cobras & Matadors' в Лос-Анджелесе. Везде там можно попробовать и купить его вина. О Кинане и Гломски, их виноградниках и производствах сейчас снимается документальный фильм 'Blood Into Wine: The Arizona Stronghold'. Саундтреком, естественно, занимается лично Кинан.

Хотя виноделие для него сейчас главнее, чем музыка, чем Tool. Отчасти, быть может, он так расставил приоритеты из-за "обиды" на технологию MP3... Ведь вино-то на халяву никак с Интернета не закачаешь, верно? Как бы то ни было, остальные вынуждены под него подстраиваться. "Ребята понимают, что в определенные периоды я должен быть в Аризоне, на сборе урожая, на первых фазах изготовления вина, и ещё при бутилировании... Ведь вино это сущность, которая живет и дышит. И тебе надо быть рядом, чтобы подарить ему душу и сердце." Можно долго рассказывать о тех, кто "перековал мечи на орала" и решил "переквалифицироваться в управдома". О том, как открывают свои двери рестораны, принадлежащие Дэвиду Сильвере (KORN), Сэмми Хэджеру (VAN HALEN), Томи Путаансуу (LORDI) и Лео Леоне (GOTTHARD). Как ждет посетителей в тату-салоне барабанщик KREATOR Юрген Рейл и спешит в свой мебельный магазинчик Луи Клементе (TESTAMANT). А Карл Логан (MANOWAR) садится на один из своих мотоциклов и мчится куда-то, куда глаза глядят...

Кто знает, что из всего этого выйдет!