VI: Металлисты в неволе - ...и рок-н-ролл?

Various Artists

Металлисты Поневоле

Автор: Юра „Хирург“

Итак, на сей раз мы условились поговорить даже не то чтобы о самом "пост-наркотическом" рок-н-ролле, который есть не что иное, как "пьяный дебош" в исполнении творческих персонажей, а о тех их деяниях, которые имеют преступный умысел и замысел, представляя собой реальную опасность для общества. Ведь талантливый человек, говорят, талантлив во всём, что делает - "нарезает" ли он на сцене крутые риффы или режет на куски очередную жертву в лесополосе... а может, даже готовит государственный переворот! Сегодня мы попробуем отыскать среди металлистов настоящие криминальные "таланты", рассмотрев их “преступления против жизни и здоровья" (статьи с 105 по 119), “преступления против собственности” (158 – 168) и “преступления против основ конституционного строя и безопасности государства” (275 – 284)!

Soul Cry: Кристина Бальзано

Верно говорят - кто старое помянет, тому глаз вон. А кто не помянет, тому... оба? Ну ладно. В общем, не будем мы сегодня поминать всякие старые и слишком хорошо известные истории, по которым уже истек срок давности. Так что дела Томаса Тормодсетера Хаугена, 1974 года рождения, он же Самот из Emperor (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры,) Терье Вика Ская, 1974 года рождения, он же Чёрт из Emperor и Zyklon (разбой и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), а также Барда Эйтуна, 1974 года рождения, он же Фауст из Emperor и Thorns (убийство), сегодня рассматриваться не будут. Срок давности (шесть лет после совершения преступления средней тяжести; десять лет после совершения тяжкого преступления) по ним истек.

Исключения тут могли бы составить особо тяжкие преступления, из таких могу вспомнить дело Йона Андреаса Нёдтвейдта, 1975 года рождения, группа Dissection (убийство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и знаменитого душегуба и поджигателя Кристиана Викернеса, 1973 года рождения, олицетворяющего Burzum (убийство совершенное с особой жестокостью и уничтожение или повреждение памятников истории и культуры). Но оба этих гражданина уже вышли на свободу с чистой совестью, а Нёдтвейдт успел к тому же ещё и благополучно застрелиться. Но вольно или невольно, в неволе, на воле или на том свете, они так или иначе подают пример молодому поколению. Которому палец в рот не клади... руку оттяпает!

Дело было в городке Сестри Поненте, близ Генуи. В прошлом году. 18-летняя вокалистка итальянской группы SOUL CRY Кристина Бальзано была арестована за то, что нанесла ножевые ранения гитаристу той же группы, ибо он "лажанул" во время репетиции. Фразу «не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» популяризовал англичанин Оскар Уайльд, рассказав в своих «Впечатления об Америке» про такого рода объявление, увиденное в салуне где-то на Диком Западе. А его соотечественник Элтон Джон на всякий случай даже обозвал один из своих альбомов 'Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист'. Хотя выпускник Королевской Академии Музыки мог бы и не опасаться - как известно, он умел играть на фортепиано даже ногами...

Неизвестно, чем играл на своем инструменте гитарист Soul Cry... Но арестованная утверждала, что он давно и беспощадно терзал её слух фальшивым пассажами. Нервы бедной девушки не выдержали. Яростная поборница безупречных гармоний и четких ритмов как раз наносила неумелому музыканту пятидесятый (!) удар кухонным ножом с 18-сантиметровым лезвием, когда полиция сцапала её прямо около потерпевшего, который истекал кровью.

Первая версия задержанной гласила просто - парень сам хотел себя зарезать, а она просто отнимала у него ножик. "Сам? 50 раз в спину!?" - удивились недоверчивые итальянские полицаи. Тогда Кристина быстро сменила показания, из которых следовало, что преступление было совершено, так сказать, в состоянии аффекта. В УК РФ это статья 113: "Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного... длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок".

Но открылись новые обстоятельства - пострадавший вскоре предъявил следствию записку, написанную рукой младшего брата Кристины, 16-лет, участника той же группы, с угрозами и ключевой фразой: "Я как раз занят организацией достойных похорон для тебя". "Зарезанный" уверял, что в нападении братишка тоже поучаствовал, просто смылся быстро. И второй подозреваемый в соучастии был арестован... А это уже статья 112: "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью... вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет." Неизвестно, стал ли играть несчастный гитарист лучше после многочисленных ран в спину и в голову, когда выписался из больницы. И в какой степени виноваты члены семейства Бальзано неспешные итальянские суды тоже пока ещё не определили...

Deicide: Стив ЭйшемА разобраться надо - ведь бывает, сами знаете, всякое! К примеру, 25 января 2007 года барабанщик Deicide Стив Эйшем, 1970 года рождения, был арестован по подозрению в ограблении банка в городе Инсбрук. С утра в злосчастный четверг он решил положить на депозит какие-то деньги. Но у сотрудников банка вызвали подозрение его поношенная одежда и вообще бомжеватый внешний вид, а также тот факт, что на банкнотах была красная краска. Они тут же позвонили в полицию, которая незамедлительно прибыла в банк и задержала вкладчика по подозрению в участии в недавнем ограблении другого банка в том же районе. Деяние сие попадает под 4 часть статьи 162: "Разбой, совершенный: а) организованной группой; б) в целях завладения имуществом в особо крупном размере; в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей". Вот так! Пятнашка - и "лимон" на стол...

Но во время допроса с пристрастием в местном участке выяснилось, что это на его собственное кровное бабло вытек его же красный маркер, который провалился в сумке в отделение, где лежали деньги из соседнего, дырявого. Средства же были выручены от продажи футболок и прочей атрибутики группы. Из участка его отпустили, напоив кофе и угостив пончиками, а на прощание старый детектив, похлопав его по плечу, сказал: "Ты, сынок, приоделся бы, что ли... Футболки-то, все продал? Надо было хоть одну себе оставить..."

Ну, а кому сейчас легко? Всем тяжело, а "тяжелым" музыкантам так особенно, по определению, как говориться... Вы, конечно, в курсе, что с начала нового века из-за развития Интернета они перестали получать вменяемые отчисления за проданные диски, ибо они скверно продаются. Единственным способом заработать для них остались, кроме футболок, концерты, но и тут есть свои нюансы. Взять, например, такую группу как Candlemass. Группу, безусловно, хорошую. Но что она может предложить нам, так сказать, «живьем»? Много ли наберется любителей взгрустнуть, стоя столбом и разглядывая практически неподвижных музыкантов на фоне задника с логотипом в серых тонах? Пара-тройка фанатов такого досуга своих кумиров не прокормят, согласитесь. Candlemass - это не Kiss и даже не Rammstein.

Candlemass: Мэтс "Маппе" БьоркманЧто-то надо делать - так подумал гитарист Candlemass Мэтс "Маппе" Бьоркман. И придумал. Лет пять назад пошли слухи, что он прикупил себе уютный ресторанчик в маленьком тихом городке. Теперь путешествующие по миру металлисты, будучи в Гётеборге, могут, потратив всего 20 минут на дорогу, отыскать в крохотном соседнем населенном пункте Борас заведение под названием 'De Lyckliga DDe Lyckliga D'Rarna', позавтракать там или пообедать, сфотографироваться на фоне «мемориальной стены Candlemass» с гитарами Маппе, плакатами, музыкальными наградами и кучей всего прочего. Но что же придумал Маппе, чтобы заработать себе на ресторанчик? Или пара лет в Above The Clouds и четверть века в Candlemass всё-таки принесли свои плоды?

Не-а... Просто человек долго работал на складе компании ENS (Entertainment Network Scandinavia AB), которая торгует продукцией нескольких крупных музыкальных лейблов. Фирма эта закупает и складирует продукцию, собирает оптовые заказы магазинов и исполняет их, торгуя, таким образом, по всей Швеции. Естественно, дисков на складе – море!

Но осенью 2005 года шведские налоговые органы выяснили, что один из магазинов в Стокгольме получает откуда-то диски по заниженной цене и продает их "мимо кассы". Встречная проверка всколыхнула складское болото компании ENS, и было обнаружено, что кто-то делал заведомо неверные записи в компьютерную базу данных - для сокрытия масштабов поставок. Например, вносилась информация об отправке партии в 8 компакт-дисков, а отправлялось более сотни, несколько бокс-сетов и DVD. Партии товара шли в два стокгольмских магазина. Было обнаружено, что подобная операция повторялась 301 раз. Детальное изучение показало, что 279 раз это (судя по паролю и логину) это был Маппе. 22 раза в базу лазил его коллега, Стефан Хаканссон. В течение нескольких лет таким образом было украдено 35.000 компакт-дисков и DVD на сумму около полумиллиона долларов - на ресторанчик вполне хватало...

Маппе, конечно, отрицал обвинения. Он утверждал, что кто-то входил в сеть под его именем. Но, к сожалению, Стефан оказался не таким крепким орешком. Он рассказал все детали их совместной "экономической" деятельности - и суд узнал о том, что гражданин Мэтс Бьоркман лично налаживал контакт с распространителями продукции и получал деньги за товар, а доходы они делили поровну. Он также поведал, кто именно из руководства магазинов был вовлечен в эту аферу. Это ничто иное, как "присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному... совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей" - гласит статья 160 нашего родного Кодекса.

Но гражданин Бьоркман даже на суде не признал своей вины (хотя адвокаты ему и советовали). В своем "последнем слове" он громогласно заявил, что его оговаривают, что он не понимает, зачем Стефанy понадобилось давать против него ложные показания. "Возможно, он покрывает какую-то важную птицу..." - намекнул он. Но всё равно был приговорён в марте 2008 года к двум годам лишения свободы за кражу в крупных размерах при отягчающих обстоятельствах. Ведь вины-то не признал! Да и ресторанчик, опять же, в карман не спрячешь...

Landser: ЛуниНу ладно, его хоть за дело посадили. В отличие, например, от вокалиста немецкой группы Landser Михаэля Регенера (известен под прозвищем Луни — в честь водки Lunikoff, производившейся в ГДР). Который лишь пару лет назад покинул гостеприимные стены берлинской тюрьмы Тегель. Заметим, что среди 1700 узников подавляющее большинство - рецидивисты, отбывающие срок за убийства, разбой, насилие и иные тяжкие преступления. Кроме того, тюрьма "интернациональна", кого там только нет, даже русские. Сиживали там и актеры. Теперь коллекуия пополнилась музыкантом!

Так вот 21 октября 2006 года у тюрьмы собралась демонстрация, человек 700 - 800 неонацистов со всей Европы. За подготовку акции отвечала правая Национально-демократическая партия Германии (NPD), а основным требованием их было освободить своего соратника - "узника совести" Луни. На другой стороне улицы собралась небольшая группа пожилых антифашистов, которые скандировали - "Нацисты - вон"!

Полагаю, уж Регенер-то, во всяком случае, с удовольствием бы последовал их совету. Но - никак! В 2003 году он был приговорен к трехлетнему тюремному заключению. И за что же? Ну, была у него группа Landser. Ну, сочинил он для неё песенки "Рудольф Гесс" и "Штурмфюрер". Ну, служил у него дедушка в Ваффен-СС... Но, позвольте - если вы любите музыку, поёте, вообще говоря, песни на военные и исторические темы (может, про "партизан, сосны да туман", а может и про Гесса), и если ваш дедушка где-то служил (может, в СС, а может, участвовал во французском сопротивлении), то ни в какой стране вас за это в тюрьму не посадят. Не должны, во всяком случае. Свобода слова, права человека, всё такое...

Какого же черта посадили Регенера? Давайте разбираться. Итак, его группа была сформирована в 1992 году, в неё входили, как бы это сказать... в общем, любители искусства из числа активистов правых политических группировок. Изначально новый коллектив был создан для активной пропаганды определенной идеологии. Музыка была лишь средством, о деньгах поначалу не думали вовсе. Первое название группы было Endlosung. Это слово означает просто-напросто "окончательное решение". Но любой немец к словам "окончательное решение" автоматом добавит "еврейского вопроса", так же как любой русский к началу раскрученного Молотовым сталинского лозунга "Наше дело" тут же добавит "правое" (кстати... что это они имели в виду?). Так что сами понимаете - это была красная тряпка для властей. Немцы ведь очень болезненно относятся к своему прошлому. Особенно на государственном уровне!

И группу назвали более нейтрально - Landser (пехотинец). Такое название позволяло им базироваться в молодежном клубе в Восточном Берлине и даже получать кое-какую материальную поддержку по социальной линии. Но если социальные работники не понимали, что делали, выделяя им инструменты, например, то сами «пехотинцы» полностью отдавали себе отчет в происходящем. Это была не то, чтобы просто группа, и даже не мифический "Тайный союз меча и орала!" известного «турецко-подданного», это была реальная, дееспособная, хорошо организованная и законспирированная организация. Даже без пресловутого "парабеллума" не обошлось!

Посторонние лица на репетиции и в студию не допускались. Каждый музыкант Landser, помимо банальной игры на инструментах, отвечал за какой-то "участок" изготовления, продвижения и распространения музыки, организуя для этого определенный круг лиц вне группы. А "продвигать" такую музыку в Германии - задача чрезвычайно непростая. Любой владелец студии, услышав, что они поют, не просто отказался бы их записывать, но и немедленно "сдал" бы властям. Законы там исполняются довольно строго, прецедентов достаточно.

Поэтому первый альбом был записан в Швеции, там же было напечатано 10.000 его копий. На территории Германии и приграничных стран из бывших "соратников" и просто "сочувствующих комбатантов" была создана некая сеть. В задачи её "ячеек" входило складирование дисков, полученных из Швеции, в приграничных странах (Франция, Голландия), затем доставка мелкими партиями в Фатерлянд (как по почте, так и курьерами), где распространением по магазинам занимались парни из организации "кровь и Честь". Тут случился первый прокол - а это был 1996 год - курьер с партией в 2000 дисков был арестован на границе. Всерьез их, однако, власти не восприняли - просто взяли на заметку.

И они продолжили работать, учитывая ошибки и пытаясь ещё глубже законспирироваться - записывались в США, печатали диски в Канаде, полиграфию делали в Польше. Они добились немалой популярности на Родине, однако, и полиция, к сожалению, это заметила. И их взяли в "разработку". Произошло несколько арестов и обысков - в Берлине, в Гамбурге. Были изъяты сотни, даже тысячи дисков. Напуганные и деморализованные "сочувствующие" стали разбегаться, "тайные структуры" пошатнулись, делу был нанесен и значительный материальный урон.

В ответ на это некий Ян В. создал коммерческую структуру, лейбл Movement Records. Человек решил заработать на явном интересе публики к группе… ну, а сама группа? Группа сказала: «Я, форвардс, только каждый из нас с каждого выпущенного тобой альбома должен получить 10.000 марок». Ударили по рукам, и в июне 2000 года новый диск был записан уже в Лондоне. В плане распространения была задействована примерно та же схема. Но, очевидно, к процессу привлекалось все больше посторонних людей, которые не могли держать язык за зубами, а среди них ещё были и женщины! Выглядело всё так - предполагаемым дистрибюторам высылались письма с предложением закупить диск. Затем согласившимся звонили и уточняли детали поставки. Конспирация, конечно, была - диски назывались "футболками", «контактёры», чтобы узнать друг друга, одевали бейсболки задом наперед или держали в руках журнальчик (почему-то "Плейбой"...), встречи происходили на пустынных шоссе, деньги передавались только наличными.

Но, повторюсь, действия уже не носили бескорыстный характер. Поскольку группа в этот раз работала за "роялти", то оптовая цена на диск поднялась - от 10 марок за штуку (так продавали первый альбом) до 13 марок (при партии в 1000 штук) и даже до 20 марок (при закупке 50 штук). Прибыль для дистрибюторов была низкой. А риск высоким. Поэтому продажи шли невесело. И, кроме того, уже под тотальным тайным наблюдением со стороны полиции! Группа это почувствовала - когда в мае 2001 года им отказали во въездных визах в Канаду, куда они собирались, чтобы выступить с местными "музыкальными соратниками" и диск записать, конечно. После этого они быстро ликвидировали свою репетиционную базу в Потсдаме. Но больше ничего предпринять не успели - начались повальные задержания всех участников цепочки...

Большинство "сдалось" без боя, но самым "колоритным" был арест некоего Мирко Г. в Лангбуркерсдорфе. В доме его родителей целый этаж занимала студия. Полицейским пришлось штурмовать здание, так как добровольно им не открыли. При обыске было изъято около 10.000 дисков, два компьютера, ксерокс, профессиональная студийная аппаратура, огромный орёл со свастикой (такая прямолинейная символика в Германии однозначно запрещена), муляж армейского пулемёта, а также настоящий, боевой пистолет и сто патронов! Помните сакраментальное – «Я дам вам парабеллум…»

В общем, на суде, который состоялся в 2003 году, прокурору было о чем поговорить. Не все его речи были безупречны с юридической точки зрения. Например, после того, как в зале были продемонстрированы "образцы" музыки группы, то в качестве примера вызванной ей межнациональной розни назывались случаи погромов и поджогов 1992 - 1993 годов, хотя первый альбом Landser появился только в 1995 году... Но, в любом случае, речь шла не только о пропаганде нацизма и разжигании межнациональной ненависти. Федеральный прокурор призвал расширить обвинение пунктом "создание и участие в преступной организации", что и сделало возможным потребовать наказания в виде тюремного заключения на срок в три с половиной года. Именно столько и получил "фюрер" тайной организации герр Регенер.

Простым "пехотинцам" и прочим "комбатантам" тоже досталось. Барабанщик Кристиан Венндорф и гитарист Андреас Мёрике получили условные сроки, 21 и 22 месяца соответственно с испытательным сроком в четыре года. Когда было объявлено решение суда о том, что они ещё и должны отработать по 90 часов на общественных работах в местных благотворительных еврейских и арабских организациях, присутствующие в зале суда бритоголовые товарищи из «группы поддержки» не удержались и загоготали... Ещё суд также постановил изъять у экстремистской организации все её доходы, а это около 5000, но уже не марок, а евро!

Позже еще один участник Landser Жан-Рене Бауэр (ранее входил и в неонацистскую организацию байкеров Vandalen) был приговорён к штрафу за покупку оружия и распространение дисков с запрещенной музыкой. Ещё пять человек из Саксонии тоже были осуждены на различные сроки. Пятнадцать приговорены к разным суммам штрафа, всего на 32.000 немецких марок.

Landser: Луни до февраля 2008 года был водворен в тюрьмуМихаэль Регенер немедленно подал апелляцию на пересмотр решения суда. Группа Landser в это время уже прекратила свою деятельность, однако пока не была рассмотрена апелляция, Регенер оставался на свободе и вместе с музыкантами другой правой команды, Spreegeschwader, имел возможность выступать под именем Die Lunikoff Verschworung (Заговор Луникова). 10 марта 2005 года Верховный суд Германии рассмотрел и отклонил апелляцию. И Регенер до февраля 2008 года был водворен в Тегель.

Нынче он на свободе, продолжает выступать с Die Lunikoff Verschworung. Группу Landser он возвращать к жизни не стал. Впрочем... после суда среди немецких правых, да и не только, Landser стал абсолютным культом, а Регенер - мучеником за идею не хуже того же Гесса, который провел в тюрьме Шпандау более сорока лет. По оценкам немецких экспертов в личном пользовании у населения находится около 100.000 копий компакт-дисков Landser, большинство - это пиратские копии (ведь ни один из пяти их альбомов легально приобрести в магазинах было невозможно). И по сей день записи Landser, и без их участия, распространяются в Германии нелегально (все также ввозятся из-за границы, плюс ещё и через Интернет).

Что же по поводу всего этого было бы предпринято у нас? Есть статья 282 - "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". И там поясняется, что "действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности... совершенные публично или с использованием средств массовой информации... совершенные... организованной группой, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей... либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок... до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок... до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет." А за "Организацию экстремистского сообщества" эксклюзивно" карают в соответствии со статьей 282.1. - "штрафом в размере до двухсот тысяч рублей... либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет".

С одной стороны, это порочная практика - использовать искусство для пропаганды каких-либо (любых!) политических идей. С другой стороны - это всего лишь искусство. А искусство - образное осмысление действительности - по определению преступлением быть не может. Это своего рода зеркало мира. И нечего на зеркало пенять, коли рожа крива... Сажать за песни - последнее дело!

Не стану оправдывать Landser, пускай они сами оправдываются, коли им это надо... Но в зависимости от перемен в обществе и политического контекста можно и строки "вставай страна огромная, вставай на смертный бой" толковать как чистую уголовщину (статья 354 - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны). А перемены эти у нас происходят часто, весьма часто... Даже в такие, казалось бы, стабильно-махровые времена, как 1939 год, на протяжении одного только августа месяца советские газеты, например, вначале писали о захвате Чехии "фашистами" и "германскими захватчиками", а после подписания небезызвестного "Пакта Молотова-Риббентропа" "агрессоры" оказались уже просто-напросто тихо "прибывшими германскими войсками". А как все эти события и песни о них будут восприниматься через сто лет?

Впрочем, это уже совсем другая тема, предчувствую, что и за уже написанное меня заплюют, так что вернемся лучше к милой нашему сердцу, политически корректной и безопасной тяжелой уголовщине. И поговорим о том, как такой уважаемый человек, аксакал тяжелой сцены Уилл Реймер, вокалист и басист Mortician и Incantation, основатель лейбла Redrum Records и сын великой американской родины, стал вдруг польским заключенным.

Mortician: Уилл РеймерВ конце 2005 года гражданин Уилл Рэймер (1969 года рождения) был арестован в городе Зелена Гора за вооруженное ограбление. Страстный любитель и коллекционер фильмов ужасов стал героем сюжета, достойного хорошего боевика. Уилл обратился в Уиллиса, так сказать! Или Рэймер стал Рэмбо... А всё началось с того, что парень заболел - так что, берегите здоровье, закаляйтесь, кушайте больше овощей с фруктами и все такое... А пока кушаете, слушайте, что рассказывает сам Уилл...

"Прежде всего, я заболел задолго до того, как поехал в тур, и постепенно, по ходу дела, мне стало совсем плохо. Знаете, когда полторы недели проводишь в автобусе с двадцатью другими парнями, то это не помогает вылечиться. Даже выспаться нормально нельзя - постоянные вечеринки и так далее. Хотя я уже и не принимал в них участия, не мог - просто выпивал стопарик и забивался в угол смотреть ужастики... Перерывов на отдых не было вообще, и за 12 дней тура я дошел до ручки. К тому моменту, когда мы оказались в Польше, я уже был никакой, глотка разрывалась, я больше не мог... Ну, короче, я решил все бросить и ехать домой, иначе угодил бы в реанимацию".

Но ничего из вышеописанного не предвещало и его скорого попадания в кутузку. Тем не менее, дальше события развивались так. 13 ноября 2005 года (со вкусом подобранное число!) он отказался от участия в очередном концерте в городе Зелена Гора, вызвал такси и попросил отвезти его в Берлинский аэропорт, чтобы улететь обратно в США. Расстояние приличное, и таксист сразу огласил сумму - 200 евро. "Без проблем" - обронил Уилл и, похлопав себя по карману для пущей важности, плюхнулся на сиденье. Надо заметить, что в кармане у него кроме перочинного ножика не было ничего. Ни цента. Ни паспорта. Ни авиабилета. Всё это должен был вручить ему кто-то уже в аэропорту...

По пути таксист, прожженный дядька, усомнившись в наличии у пассажира требуемой суммы, остановился и потребовал её продемонстрировать. Уилл объяснил, что всё будет в аэропорту. Водила дал понять, что без денег не двинется с места. Измотанный лихоманкой Уилл достал мобилу и принялся звонить кому-то в Берлин, не смог дозвониться, взбесился... И тут Реймер обратился в Рэмбо, вынул ножик, приставил его к горлу упрямого поляка - "Езжай, сука!"

Но он, сука такая, перепугался, начал дергаться, вырываться... В итоге выскочил из машины, держась за окровавленную шею, и опрометью бросился в кусты (в больнице позже ему наложили два шва). Дальнейшие события с точки зрения польских властей выглядели примерно так: "Овладев транспортным средством, пан Рэймер направился в сторону польско-германской границы, на которой вступил в схватку с представителями закона и был задержан. При обыске у задержанного найдено холодное оружие, в том числе - нож, денег и документов, удостоверяющих личность, не обнаружено."

Но Рэмбо (пардон, Рэймер) описывает всё несколько иначе. "В случае с таксистом... это был вопрос жизни и смерти, и я решил его как мог. Я не бегаю и не пыряю ножом людей просто так, удовольствия ради, и даже если мне угрожают, сначала использую кулаки. Да, да - я захватил такси и попытался прорваться в Германию, но везде были блок-посты. Тогда я бросил машину и ушел в польскую тайгу, где полиция не могла поймать меня часов пять или шесть, я вышел на дорогу сам, никакого боя не было..."

Как бы то ни было, в жизни Рэймера наступили "польские этапы" во всех смыслах этого слова. Местная прокуратура сделала запрос о его задержании на три месяца на время следствия, его, больного, трижды переводили из тюрьмы в тюрьму, где, с его слов, толком не лечили, подсаживали в камеру к матёрым уголовникам, запугивали, пытались "сломать". Тут поляков понять можно - они нервничали, не каждый день угрюмые лохматые американские парни в лихорадочном бреду бегают с ножами по лесу в приграничной полосе и режут таксистов! За содеянное, по польским законам, ему грозило от трех до пятнадцати лет тюрьмы.

У нас это статья 115: "Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев" и статья 166 "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)... с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет".

Однако каким-то образом ситуация всё-таки разрешилась. Польские следователи тщательно изучили все обстоятельства дела, поглядели на обложки дисков Mortician, почитали тексты, получили прочие сведения о Рэймере, включая и то, что он создал в Нью-Йорке организацию под названием Милиция Смерти (New York Death Militia) и держит дома полтысячи фильмов ужасов. Они окончательно поняли, что творится у этого сорокалетнего мужика в башке и признали, что 13 ноября он, скорее всего, практически не отдавал себе отчета в происходящем. Как, впрочем, и 14, и 15, и 16... и всегда! В общем, его посадили на самолет и отправили на его великую родину, которая славится своими достижениями в области психиатрии.

Вот... Так что же делать бедняге металлисту, чтобы не очутиться вот так, невзначай, в неволе? Не таскать с собой перочинный ножик? Не распускать язык? Одеваться поприличнее? Ну... Есть один хороший универсальный совет, который дал уже не раз помянутый нами выше Остап Бендер. "Я не херувим, у меня нет крыльев, но я чту уголовный кодекс" - говорил он. Пожалуй, лучше подытожить всё вышесказанное просто нельзя!