Интервью с группой Vintersorg: Vintersorg наводит резкость!

Vintersorg

Рассказывает Андреас Хедлунд

Автор: Юра „Хирург“

Друзья! Вам велел передать привет Мистер Ви из городка Шеллефтео на северо-востоке Швеции... Неужели не знаете такого? Да знаете, знаете - теперь так себя называет - «Mr V» - знакомый нам по двум предыдущим интервью Андреас Хедлунд, участник множества проектов, из которых наиболее известные Borknagar, Havayoth, Otyg и Vintersorg. Последний - предмет нашего первостепенного интереса, ибо именно звуки нового альбома Vintersorg ‘The Focusing Blur’ донеслись до нас сквозь февральскую вьюгу, до крыш засыпавшую снегом домишки в Шеллефтео…

Vintersorg

- Как жизнь, Андреас? Надеюсь, холодные ветры перемен и всякие проблемы обошли тебя стороной…

«Жизнь здесь не меняется, мы живём на севере далеко от урбанизации и её плодов – насилия, наркотиков… Конечно, у нас тоже есть проблемы – но не таких масштабов, как, скажем, в столице. И хорошо - я за традиционный, устоявшийся уклад. Хотелось бы, чтобы вся страна (и мир) имели одинаковый, достойный уровень жизни, а не только богатый и модный столичный регион. Печально видеть, как люди возвращаются в каменный век, общаются друг с другом при помощи кулаков, и недавнее убийство нашего премьер-министра – это ещё один печальный знак».

- Мне кажется, у вас был недавно убит не премьер-министр, а министр иностранных дел. Или ты имеешь в виду другое - убийство Улофа Пальме 17 лет назад?

«Ох, бля! Я действительно в этом не разбираюсь, просто не интересуюсь – и всё. Я пишу музыку, тексты и стараюсь делать это как можно лучше, а политики – они такие скучные, серые и жадные! Я сосредоточен на своей музыке и своей жизни – и всё».

- Ты думаешь, музыка так нужна людям, и что-то может изменить?

«Не думаю так, но надеюсь, что кто-то скрашивает с её помощью свою скучную повседневную жизнь – и только. Мы не пророки и целей таких не имеем, но если наше искусство кому-то доставляет радость и удовольствие – то очень хорошо. И нам, и вам. Мы пишем музыку, а если добиваемся чего-то большего, то это – просто такие побочные эффекты».

- С момента появления группы лет шесть назад ваша музыка изменилась неузнаваемо – из чистого викинг-металла превратилась в некую разновидность прог-рока. Что ждёт нас в следующие шесть лет?

«Кому как, но нам кажется, что мы совершенно не свернули с избранного когда-то курса. С самого начала мне хотелось чего-то нового, и для меня лично, и для метал-сцены вообще. Я стал использовать чистый вокал, классические хэви-риффы и многие тогда, в 1993-94 годах, смеялись мне в лицо - теперь те же самые люди делают такие же вещи. А мы просто налегаем на вёсла дальше. Так что и следующие 6 лет мы будем делать то же самое, конечно, с небольшими вариациями – чтобы вы не заскучали. Я знаю, что это звучит как признание в самоплагиате, но ведь на свете все события повторяются вновь и вновь, только на другом витке спирали. Так и мы звучим – от экстремального металла до классических хэви-риффов, эмбиентных моментов, фолковых мелодий, прогрессивных частей и симфонических эпизодов – и снова то же, но в других пропорциях…»

- Однако, стал заметен ещё и твой интерес к «другой» музыке, в частности – к электронной! Например, твои эксперименты с ремиксами “Till Fjalls”, “Cosmic Genesis” и ещё кое-какой интересный материал можно закачать с вашего сайта…

«Эти альтернативные миксы были просто забавой, честно говоря, паршиво сделанной. Но сами идеи были ничего. Сейчас у меня уже больше опыта в таких вещах, но в любом случае сделать что-то совершенно необычное для мира метал / фолк / прог / рок-музыки стоило. Но это не просто потеря времени и сил - это заставило нас взглянуть на собственное творчество под другим углом».

- А как насчёт модной нынче практики – поручить сделать ремиксы своих песен другим музыкантам? «Таких планов нет. Я уже усёк истину «никогда не говори никогда», но в обозримом будущем этого не должно случится».

- Кто из сессионных музыкантов помог в записи нынешнего альбома?

«Нам помогали Асгейр Микельссон (Spiral Architect, Borknagar) на ударных и Стив ДиДжорджио (Testament, Death, Control Denied) на бас-гитаре, так же, как и на предыдущем альбоме. Эти ребята дали записи определенный заряд энергии. Они творчески подошли к процессу, и мы не препятствовали им сделать свои партии так, как это видели они сами. Также Ларс Недланд (Solefald, Borknagar) прочитал кое-какой текст и сыграл маленькое соло на органе».

- Название альбома «Наведение Резкости» - это намёк на то, что вы окончательно определили направление своей музыки? Или вы имели в виду что-то ещё?

«Название глубоко символично. Это отражение веры человека в познаваемость мира. Как только мы достигаем определенных границ в познании, мы словно обнаруживаем новые объекты или темы для исследований, и видим, что снова находимся в пути к неизведанному. И то, что казалось сфокусированным в одной конечной точке, оказывается распавшимся на несколько мелких точек, только при более мощном увеличении. Трудно пояснить всё в двух словах, мне было трудно уместить свои мысли об этом даже в двенадцати песнях, так что я просто лучше отошлю ваших читателей к нашей лирике, которая, кроме того, доступна и в Интернете на www.vintersorg.com».

- На том же сайте можно прочитать о том, что ты сильно загружен в последнее время – чем же именно? «На то есть несколько причин – прежде всего, я учусь на дневном отделении университета (математика, язык, естественные науки, психология – и это ещё не всё), затем я стал отцом. Кроме того, на меня свалилась куча всяких записей. Вообще, меня охватила творческая лихорадка в том году – я написал тьму новой музыки. В прошлом году я сделал два альбома. Только что мы начали записи дебюта для другой моей группы, Fission; название альбома будет ‘Crater’ и выйдет он на Napalm Records. Это довольно мелодичный трэш/дэт метал, разбавленный кое-где мягким вокалом и интересными клавишными эффектами, довольно интенсивный материал, а не просто тупые бласт-биты. Альбомы Vintersorg и Borknagar также выйдут в этом году, так что в этом году вы услышите уже три альбома с моим участием. Видишь - времени совсем нет».

- Я ещё читал о твоём участии с Ойстеном Дж. Бруном в составе Ion, о сотрудничестве с Йенсом из Spacious Mind в каком-то проекте Space On Earth, о Frequencies, о какой-то особой «средневековой» песне "Tidens Harold"...

«Проект Frequencies уже переименован в Axiology – оказывается, уже есть такая металлическая банда – Frequency, а я не хочу, чтобы нас путали. Это довольно эмбиентная музыка, но всё же на основе рок-н-ролла; без металлических рифов, но с хорошей роковой основой всех композиций. Конечно, с электронными добавлениями и сэмплами – довольно симпатично вышло, на мой взгляд. Над Space On Earth я всерьез пока не работал, он находится в зачаточном состоянии. Та вещь, что я написал для Йонаса Бэкмана ("Tidens Harold") – это как бы небольшое музыкальное оформление для его фотовыставки. Она должна была записываться с настоящим симфоническим оркестром, но денег, конечно, не было и пришлось всё синтезировать… Что касается остальных моих начинаний, то говорить о них пока не стоит».

- А что с новым альбомом проекта Havayoth?

«Музыку для него мы уже написали, но оказались в дурацком положении из-за этой ситуации с лейблом, надеюсь, всё эти проблемы будут преодолены – ведь все, что нам надо, это просто записать альбом… Как говорят, время покажет».

- Да, надеюсь, все эти проблемы с преобразованием лейбла Hammerheart в Karmageddon Media утрясутся, и мы увидим новый альбом Havayoth, в том числе и на российском рынке. Кстати, как тебе русские издания Otyg и Vintersorg?

«То, что я видел, мне понравилось, но я видел далеко не всё».

- Имеет ли смысл ждать вас с гастролями, имея в виду ваше довольно прохладное отношение к этому делу?

«Действительно, в поддержку ‘Spiral Generator’ мы дали только пару концертов, никаких громадных туров. Нас в составе только двое (я и гитарист Матиас Марклунд), так что для каждого выступления приходится нанимать людей со стороны, да что говорить – мы студийная, а не концертная группа. Мы люди упёртые, наше искусство для нас превыше всего, наша цель - развитие нашей музыки, усовершенствование музыкальных навыков и личный прогресс. Конечно, играть перед публикой - это здорово, но для нас это просто приятный побочный эффект, нас интересует сама музыка, или даже так - отражение наших мыслей в ней. Но наши концерты в будущем всё же продолжатся - никогда не говори никогда…»