Интервью с группой Visions Of Atlantis: Бог любит троицу...

Visions Of Atlantis

Рассказывают Мелисса Ферлаак и Марио Планк

Автор: Юра „Хирург“

Этот номер вышел, можно сказать, накануне праздника Троицы, который традиционно приходится на начало лета, когда наша православная братва вовсю отмечает сошествие святого духа на апостолов, произошедшее на 50-й день по Воскресении Иисуса Христа. Про святую троицу и идею триединства - бога отца, сына и святого духа – тоже слышал каждый. Но мы - издание далекое от теологии, и о троице поведем речь лишь в связи с выходом одноименного альбома (‘Trinity’ - троица) австрийской группы VISIONS OF ATLANTIS (далее - VoA). О чем и побеседуем с её участниками - певцами Мелиссой Ферлаак (далее – М.Ф.) и Марио Планком (далее – М.П.).

Visions Of Atlantis

- Итак, в названии диска 'Trinity' вряд ли кроется какой-то христианский контекст?

М.Ф.: «Никакой связи с христианством тут, безусловно, нет. На самом деле, символ или понятие троицы появилось задолго до возникновения христианства, его можно найти почти во всех древних религиях и нумерологических системах, идея триединства заключает в себе некий высший мистический смысл. Тексты наших песен тоже полны всякой мистики и символики. Религия вообще не имеет для нас никакого конкретного значения, мы используем это слово как символ веры в некие мистические силы и тому подобное. Например, строки “Земля и Небо сливаются в поцелуе заката” в композиции "The Secret" - это знак наиболее мощного и часто встречающегося слияния природных сил во многих системах язычества. Но опять же, это не тупое варварское "язычество", а просто символ силы любви и одухотворенности. Также тема водной стихии снова проходит через все тексты, но теперь больше как метафора, а не что-то определенное. И только одна композиция на альбоме напрямую продолжает темы, затронутые на предыдущем диске. И вот, зная всё это, мы сели все вместе летом, ещё во время тура, и стали размышлять над названием нового альбома. И не то Вольфганг (наш новый гитарист), не то Марио предложили – 'Trinity', потому как это наш третий альбом и со времени выхода предыдущего прошло три года, а в составе появилось три новых человека».

- Одни из них - новый гитарист, Вольфганг. Но куда же подевался Вернер Фидлер - был уволен из-за травмы руки?

М.П.: «Это было бы смешно, если бы не было так грустно - но всё случилось во время каких-то праздников в городе Эйзенэрц, где находится штаб-квартира Napalm Records. Вернер выбежал из паба, тут вдруг пошел ливень, и он решил спрятаться в кустах, а это оказались не кусты, а верхушки деревьев, росших под обрывом - вот он и пролетел 5 метров. Секунда полета - и шесть месяцев вынужденного безделья! Но нынче он совершенно восстановился, теперь все это кажется весьма забавным и никаким образом не стало причиной нашего расставания. Мы по-прежнему друзья и довольно тесно общаемся".

- Вторым новым человеком стал клавишник Марти Харб...

М.П.: «Он появился в качестве сессионного музыканта ещё во время наших мексиканских концертов, уже тогда он зарекомендовал себя блестяще. Он, кстати, музыкальную школу закончил, а потом ещё и самообразованием занимался. Так что когда ушел Миро, то он был первым, кто откликнулся - и спасибо ему! Благодаря его любезности наши поиски нового участника ограничились одним-единственным телефонным звонком".

Марио- А с какой же высоты упал Миро? М.П.: «Да черт его знает, с какого дуба он рухнул - вдруг просто взял, да и хлопнул дверью. Это нас разочаровало. Он переехал в Зальцбург, кажется, и там живет теперь сам по себе, ни с кем не общаясь. По-моему, никто из группы с тех пор его и не видел".

- И третьим новым человеком в группе стала Мелисса Ферлаак, оперная певица из США с опытом работы в таком коллективе, как Aesma Daeva. Она заменила Николь Богнер... Как это случилось?

М.П.: «Ну, скажем так: Ники и группа решили разойтись потому, что имели совершенно разные взгляды на одинаковые вещи. Гармонии не получалось. Но до ссоры дело тоже не дошло. А почему взяли Мелиссу - пускай она сама и расскажет!"

М.Ф.: «Я уже некоторое время подыскивала какую-то альтернативу Aesma Daeva, и тут мой друг, Ашмеди из группы Melechesh, связал меня кое с кем, кто имеет отношение к лейблу Napalm Records. Этим кем-то оказался Томас, барабанщик VoA, и он сказал, что они как раз подыскивают новую вокалистку. Уточнив некоторые детали, мы сошлись на том, что отлично подходим друг другу!"

- Да, но ты сидишь где-то в США, они - где-то в Австрии… как же всё это работает?

МелиссаМ.Ф.: «Ну, ситуацию спасает Интернет - прекрасная штука! Звуковыми файлами в студийном качестве мы обмениваемся, выкладывая их на FTP-сервера - выкачиваешь музыку, в студии под неё поёшь, записанный голос выкладываешь обратно. Это все гораздо проще, чем многие себе представляют! А перед концертом, где-то за недельку, я прилетаю в Австрию, чтобы репетировать. Надеюсь со временем это географическое расстояние между нами сократится, тем более что в личном плане дистанции минимальны, мы уже очень хорошие друзья - по крайней мере, так мне кажется. Ну, будущее покажет".

- Насколько я понимаю, у тебя классическое вокальное образование, соответствующий музыкальный вкус… Сказалось ли это на последней работе VoA?

М.Ф.: «Конечно! Мои любимые композиторы - это Рихард Штраус (это не тот, что писал вальсы, а тот, кого Геббельс назначил главой Имперской музыкальной камеры – прим. Srgn) и Рихард Вагнер. Мне также нравится Кшиштоф Пендерецкий, Сергей Рахманинов, иногда Моцарт, Гендель... да многие! Большинство из них, как видишь, либо романтики, либо принадлежат уже к 20-му столетию. И мое пение в основном можно отнести к классической школе, конечно, влияние её заметно - хотя только в отдельных частях наших композиций».

- Раньше ты работала в опере, пела Мюзетту в «Богеме» Пуччини. Прошлой осенью мне повезло - я попал в венскую оперу, и именно на «Богему»! У меня осталась программка, твоего имени в ряду исполнительниц я не нашел... В какой же оперный театр мне надо сходить, чтобы послушать твоё пение?

М.Ф.: «Я пела в небольшом оперном театре здесь, в Миннесоте. Но сейчас тебе нигде не удастся послушать меня в таком амплуа - главным образом потому, что я решила сфокусироваться на VoA. Может, когда-нибудь... Дам тебе знать!»

- А ты не хочешь попасть на сцену именно венской оперы? Да ещё с программой 'Trinity' от VoA?

М.Ф.: «Каждый день только об этом и мечтаю! Ведь это было бы феноменально интересно. И поучительно..."

- Но некоторые мечты становятся реальностью... Например, ваш первый североамериканский тур!

М.Ф.: «Да! Все даты подтвердились и мы буквально в нетерпении, особенно я - ведь это моя родина, и выступление в Сент-Поле, штат Миннесота, будет особенно радостным для меня! Да и все другие тоже!"

- А насколько радостно прошли ваши выступления в Китае?

М.П.: «Отлично! Китайцы очень интересуются западной музыкой. Но на самом деле один из самых запоминающихся наших концертов прошел в Корее, на фестивале Busan Rock. Около 20.000 человек изо всех сил драли свои глотки, подпевая нам, сцена и площадка были огромны, и вообще все было просто супер. Весьма впечатлило и выступление в Мехико. Но какова бы ни была аудитория или площадки, всё это не меняет одного - работать "живьём" нам очень нравится".

- И, кроме того, посещать разные страны, пробовать местную кухню... Это я к тому, что в Корее и Китае, говорят, едят собак... Каковы они на вкус?

М.Ф.: «Ну, это лишь стереотип! Вы тоже не на одних блинах сидите или чего там у вас... Честно говоря, нигде нам не довелось попробовать ни собак, ни кошек, хотя корейцы и китайцы часто подшучивали над нами по этому поводу и пытались разыграть!"

- Ну, а если будете в России - чего или кого хотите попробовать?

М.Ф.: «Водки, конечно... Ну, и вообще посетить какое-нибудь исконно русское место и попробовать там всё, познать настоящий вкус России!"

Для этого, кстати, далеко ходить не надо. Максимум до первого уличного ларька с какой-нибудь горячей жратвой - там, кстати, больше шансов отведать собачатины, чем в Китае, и наверстать, таким образом, упущенное. А в соседней палатке, с дисками, можно будет купить и русскую версию альбома VoA. Он выходит у нас в конце весны, так что на эту Троицу уже должен продаваться буквально повсюду!