W.A.S.P. 'W.A.S.P.'

W. A. S. P.

100 тяжелых дисков которые сделали жизнь легче!

Автор: Юра „Хирург“

"- Что у тебя с лицом, мальчик? - Оса... - Неужели так укусила? - Нет, папа её лопатой убил!" Мораль сей басни такова - не следует жестоко обходиться с насекомыми, даже не приносящими видимой пользы. Потому что любая маленькая тварь играет свою роль в театре абсурда под названием "жизнь". Сыграла эту роль и оса, зимовавшая в 1982 году под опавшим листиком во дворе дома по адресу 1247-1/2, Fountain Avenue, Hollywood...

1983: Пайпер - Лоулесс - Ричардс - Холмс

"Oса" - по-английски "wasp". И как вы поняли, сегодня мы попробуем разобраться, кого какая муха или оса укусила, как дело дошло до формирования замечательной группы W.A.S.P. и выпуска дебютного альбома в 1984 году. И сделаем это не размахивая лопатой, а как можно более деликатно...

Скажем сразу - "группы" W.A.S.P. нет с нами с 1984 года. А годом ранее её участники "отписали" все права на песни в пользу некоего Стивена Дьюрена, затем произошла и первая драматическая перемена в составе, поставившая точку в более или менее "коллективном" творчестве группы. Только первый альбом ещё был альбомом группы W.A.S.P. - в записи следующего уже приняли участие приглашенные музыканты, а все дальнейшее это и вовсе чистое сольное творчество основателя W.A.S.P. Блэки Лоулесса при участии различных банали, хэнсли и прочих куликов. И это не я сказал - это Лоулесс: "На обложке первого альбома вы видели нас вчетвером. Никогда больше, ни на каком альбоме вы больше этого не увидите".

А для начала, нисколько не ставя себе цель отнять у Блэки его дитя - а это только его дитя, конечно - вспомним о происхождении названия W.A.S.P. Скажем сразу - слово это, даже с точками, появилось задолго до рождения Лоулесса. White Anglo-Saxon Protestant - это "истинный" белый американец, состоятельный потомок первых колонизаторов-британцев. Однако, если хотя бы раз в неделю вы станете требовать толкования этой аббревиатуры от Блэки, то он всякий раз будет давать разные варианты... We Are Sexual Perverts - мы сексуальные изращенцы. We Are Sex Psyhologicals - мы психо-сексологи. We Ain’t Sure, Pal - мы сами не знаем, приятель. We Are Satans People - мы служители сатаны. И так далее. Поклонники также неустанно "подбрасывают" свои варианты. Однозначности нет, но Блэки "получил от названия то, что хотел – оно заманивает". Слушатели творят, включаются в игру, уже видя логотип - а именно на этом трюке во многом и был основан их первый успех.

Как-то Блэки и сам брякнул, что изначально слово не включало в себя точек; а его старые товарищи, гитаристы Крис Холмс и Рэнди Пайпер раскрыли "страшную тайну" - название предложил некий Рик Фокс после встречи с "полосатым мухом" в саду дома Лоулесса. Попробуйте, скажите это Блэки - и услышите, что "никакого Рика никогда не было вообще..." Но он непременно еще появится в нашей истории! Потому что название группы... "Это была идея Рика. И это чистая правда" - утверждает Рэнди Пайпер. Но сама группа появилась, на самом деле, задолго до того, как было придумано это название. Не из случайных людей, не на пустом месте, и путь был долог и тернист... И пройден он был только благодаря усилиям Блэки Лоулесса!

Итак, известный нам как Блэки Лоулесс Стивен Эдвард Дьюрен родился во Флориде 4 сентября 1956 года, затем переехал с семьей в Нью-Йорк и подростковые годы провел в районе Стейтон Айленд. Родители его были представителями среднего класса, о каких-либо их выдающихся способностях истории неизвестно. А вот сам Блэки, впечатленный Элвисом Пресли, в девять лет взялся за гитару. Его первой группой стала некая The Underside, и как гласит легенда, там он и начал профессиональную деятельность, заработав первые 16 долларов и 35 центов. Позже, правда, он едва не стал бейсболистом и ему даже пророчили место в Cincinatti Reds (там играл его дядя - знаменитый бейсболист Райан Дюрен), но... Бейсбол требовал дисциплины, "и там ты всегда должен слушаться тренера" - а подобное для буйного подростка было неприемлемо.

Стивен предпочёл рок-н-ролл - и в музыке, и в жизни. Он портил автомобили, разбивал окна, состоял в подростковой банде и в 13 лет его даже "порезали" в драке. Его старший брат достиг на этом поприще большего - ограбил бакалейную лавку. В итоге его, отмазав от тюрьмы, отправили в армию. А Стивена - в целях профилактики правонарушений среди малолетних - в военное училище. Он отмучался там год и был отчислен, так как избил старшего по званию курсанта...

И рок-н-ролл окончательно вошел в его жизнь! В 16 лет он стал участником Black Rabbit и Orfax Rainbow, которые активно выступали в местных барах и клубах. Блэки сразу определился с тем, чего он хочет. "Многие просто не понимают, что если целенаправленно идти к своей цели, можно не только трудиться, но еще и получать от этого удовольствие". Он получал удовольствие от своей деятельности став музыкантом. Но конечная цель его была иной - он хотел быть, "не просто музыкантом - а звездой"!

Всё это заставляло его размышлять - как. Выступая на сценах клубов Стейтон Айленда, Блэки увидел парня, которого вроде бы где-то уже встречал - это был Пол Дэниель Фрейли (известный нам как Эйс Фрейли из группы Kiss). Говорят что оба они (правда - в разное время) состояли в одной уличной шайке "The Duckies" (деятельность этого бандформирования, если кому интересно, показана в американском фильме 'Странники', 1979 года, там их название переведено как "Душки"). Но это всё было в прошлом...

Блэки и Эйс стали частенько выпивать вместе. Дела у Kiss шли в гору, и Блэки по-хорошему завидовал старшему приятелю и прислушивался к его советам. Когда ему стукнуло 18, он так ничего и не добился со своими группами, отчаялся и подумывал бросить музыку. Но в последний миг позвонил Фрейли, который уже укатил в первое турне с Kiss. Получилось, что там к телефону подошел Джин Симмонс, который тоже знал Блэки, и сказал: "Просто уходи от неудачников, с которыми играешь. В тебе есть что-то особенное. Ищи кого-нибудь, в ком это тоже есть... и не сдавайся".

И всего через пару недель после этого Блэки получил весьма лестное предложение и оказался... в составе New York Dolls! Подозреваю, что многие металлисты, особенно российские, никогда не слышали про Dolls; но дело обстоит так, что большая часть человечества будет вспоминать про них и тогда, когда про W.A.S.P. уже забудут... И попасть в New York Dolls в 18 лет, заняв там место гитариста Джонни Сандерса, это была несказанная удача - чем бы история не закончилось. Достаточно было просто разок выйти с ними на сцену - и ты в анналах истории... И бесценный опыт, и полезные знакомства! Кое-что Блэки и напрямую мог почерпнуть. Скажем, новаторский подход к имиджу - тогда группой управлял Малькольм МакЛарен (позже занявшийся Sex Pistols), который был модельером и владельцем магазина одежды, и New York Dolls в то время выглядели более чем необычно. Блэки понимал всё это и принял предложение.

Понимал он и то, что группе осталось недолго - атмосфера там становилась всё более напряженной. "Мы говорим о той группе, которая могла торчать в аэропорту и пропустить пять рейсов подряд. Один из музыкантов резвился в ванной с группиз, другой валялся пьяный под столом, и его не могли найти, потому что он зарылся в груде одежды... Там каждый... косил под Джима Моррисона".

Через шесть месяцев все было кончено - Dolls перессорились, их тур провалился, а Блэки Гузман (угадайте, кто это) и басист Dolls Артур Кэйн уехали в Лос-Анджелес, где в 1976 году под названием Killer Kane Band выпустили семидюймовый винил 'Mr. Cool'. C песнями, которые впоследствии использовались в качестве наработок при создании хитов группы W.A.S.P. (заглавная вещь - это, собственно, "Cries In The Night" с альбома W.A.S.P. 1985 года). Но возникли разногласия, и Артур вернулся в Нью-Йорк, а вот Блэки остался в Городе Ангелов...

"Переехав, я задумал сколотить самую театрализованную группу на свете" - вспоминает он. Его вдохновлял пример Kiss как в плане имиджа, так и в подходах к работе: "Kiss были совершенно уникальными, очень организованными, как в армии". Итак, в 19 лет Блэки оказался далеко от дома, в весьма скромных материальных условиях. Если дома он еще мог подрабатывать, например, у папы на стройке, то тут ему приходилось жить на 5 баксов в неделю. Ему нечем было платить за газ и электричество. Он, правда, попытался делать какой-то мельчайший бизнес на генераторах дыма, но безуспешно...

Но команду людей, которая записала впоследствии альбом W.A.S.P., он начал собирать ещё в конце 1976 году и это была группа Sister. Первым его партнером стал гитарист Рэнди Пайпер. Пайпер, 1953 года рождения, тоже с десяти лет начал играть на гитаре и тоже под влиянием Элвиса Пресли. Ну, рыбак рыбака видит издалека... Незадолго он переехал из родного Техасса в Калифорнию и открыл там сперва рок-магазинчик Wheatstone Bridge, а затем в районе большого Лос-Анжелеса Буэна Парк создал репетиционную базу, которую постепенно превратил в студию Magnum Opus. Делал он всё своими руками, с нуля. Дела у него уже тогда шли неплохо - там появлялись и Джордж Линч (еще до Dokken), и группа Exciter...

С Блэки его познакомил друг (общий знакомый всё того же Эйса Фрейли, кстати) в голливудском Starwood Club (в этом заведении на бульваре Санта Моника в те времена стартовало немало групп - Van Halen, Quiet Riot, Dokken, Motley Crue). Блэки и Рэнди начали репетировать, взяв еще пару музыкантов (состав менялся впоследствии так часто, что я буду упоминать только ключевые для данной истории фигуры). Звучали они наполовину ещё как Kiss, но наполовину - уже как W.A.S.P.; во всяком случае, начали появляться песни которые позже войдут в первый альбом W.A.S.P., в частности, "School Daze".

И он прославились! Правда, слава их была локальной и специфической... Считается, что в Лос-Анжелесе Sister первыми начали экспериментировать с кожей и сценическим гримом, использовать в ходе шоу настоящее мясо и кровь. С этими "цирком" они катались по округе и добирались даже до Сан-Франциско. Все свидетели клянутся на Библии - еще в 1977 - 1978 годах, в ходе выступлений Sister, Блэки ел червей, бросал крыс в электромясорубку и швырялся мясом в зал. В качестве эффекта он начал поджигать самого себя - хотя в первый раз он воспламенился случайно. Логотип группы Sister представлял собой пентаграмму, охваченную пламенем. "Мы были первой группой, которая стала использовать пентаграмму" - утверждал позже Блэки, прибавляя, что и "козу" стал первым показывать тоже он. А не Дио...

Какое-то время они действительно, скажем так, интересовались, сатанизмом и черной магией. Но это был лишь антураж, никакой философией не подкрепляемый. Просто, чтобы наступить на мозоль своим "предкам", от которых сбежали - родители Блэки были баптистами, причем серьезными. Дед был дьяконом, а папа хоть и строителем, но на досуге - суперинтендантом (типа завуча) воскресной приходской школы.

К 1978 группа Sister записала пару-тройку демо, но так не смогла найти лейбл, хотя выступления в клубах собирали внушительное количество народу. Блэки решается на кардинальные перемены, увольняя даже Пайпера (с ним он не очень ладил - тот был старше, опытнее и дурному влиянию не поддавался). Сменив название группы на Circus Circus, примерно в 1978 году, Блэки обретает взамен Пайпера Криса Холмса.

Говорят, что случилось это когда Блэки принялся перелистывать порножурнал Hustler, и в разделе "женских" знакомств наткнулся на объявление от некоего "мачо", который рекламировал себя дамам как "рок-н-ролльное животное", упоминая, что еще и может спеть пару серенад под гитару. Ну, а что им, дамам, еще надо-то? Спросите вот хотя бы у Литы Форд - несколько позже, в начале девяностых, она вышла за Холмса замуж и как минимум год слушала эти самые серенады! Ну а тогда, в 1978 году, Блэки подыскивал не просто музыкантов, но людей отвечающих определенным физическим стандартам. Он сам парень "не мелкий" (193 см.), и мечтал собрать группу из таких же впечатляющих гигантских волосатых красавцев. Крис, атлетически сложенный высокий блондин, подходил ему как нельзя лучше!

Криса Холмса, уроженца Калифорнии, 1958 года рождения, выгоняли из школы из школы семь раз за "дикое" поведение. Самой безобидной из его шуток была такая - он наполнял платковую бутылку мочой и скидывал ее с крыши на мирно отдыхающих во дворе одноклассников... Семь раз отмерив, ему-таки "отрезали" - и пару лет он провёл в воспитательном учреждении с особым режимом (в общем, в тюрьме для малолетних). В это время его мать Сэнди входила в байкерскую группировку "Ангелы Ада" и в ответ на какие-либо претензии со стороны представителей общественности просто тыкала им в лицо стволом. Кстати... а вы помните документальный фильм 'Падение Западной Цивилизации 2: Года Металла'; эпизод, где в лоскут пьяный Крис Холмс, плавая в бассейне в сценической амуниции, выливает себе бутылку водки на голову? Ну вот, та тихая старушка, с болью и укоризной взирающая на эту сцену - и есть бывшая лихая байкерша... В общем, "наш человек" - решил Блэки. Кроме того, Крис и впрямь неплохо играл на гитаре!

Ведь маленький негодяй рос в Глиндейле, через пару домов от Эдди Ван Халена и по сей день сохранил с ним дружбу; он уверяет, что именно Эдди научил его играть. Хотя вдохновлял его, скорее, более "отмороженный" Джими Хендрикс... Научившись и поднаторев в Buster Savage, LAX и Slave, в 1978 году он пошёл на прослушивание к Оззи Осборну - но тогда, как известно, место досталось Рэнди Роадсу. А Крис попал в группу Sister "плавно переходящую" в Circus Circus. Все прошлые группы "в теннисных туфлях и футболках" сразу показались ему скучными. А про Блэки он вспоминает: "Он ел червей. И бросал их в зрителей. Однажды... забыли положить их в холодильник, они прожили день и умерли. Он все равно должен был выйти и съесть одного... Он насаживал куклу на мясницкий крюк... Был момент, где он хватал меня за волосы и протаскивал по сцене, пока я играл, бросал на землю и пинал несколько раз". В общем, они забавлялись и валяли дурака на сцене. Буквально.

Примерно тогда же в составе появился и еще один персонаж, который не имеет отношения к делу, но слишком значителен, чтобы его не упомянуть. Это Фрэнк Карлтон Серафино Феранна, и он откликнулся на объявление о поиске басиста, которое дал Блэки в издании Recycler. Феррана родился в Калифорнии, затем судьба забросила его в Сиэтл, откуда он сбежал обратно, скрываясь от отдела по борьбе с наркотиками. В Лос-Анджелесе он жил у своей тетки, которая была замужем за президентом местного представительства Capitol Records. Блэки его игра сразу не понравилась - но, подумав о муже тётки, он всё-таки дал ему шанс. Да и выглядел Фрэнк колоритно. Однако, после первых попыток записать очередное демо, он был уволен, но без особых персональных претензий. Блэки был недоволен тем составом вообще. Так что половина музыкантов, включая Фрэнка, ушла от него, унеся и часть материала, образовав в том же 1978 году группу London; Фрэнк Феранна превратился в Никки Сикса и вскоре у него появилась группа Motley Crue.

Однако, Никки Сикс никогда не обижался на Блэки за произошедшее. Он признавал больший опыт за Лоулессом и не стеснялся у него учиться. Извлекать уроки. Это у него получилось. Они даже жили вместе, и Блэки заявляет, что "если бы не Sister, вы бы никогда не увидели группу Motley Crue – спросите Никки Сикса, он вам подтвердит". Никки заинтересовало, в основном, "сценографическое" наследие Sister. Пентаграммы, кровь, огонь, "коза", все эти фокусы... Он также долго уговаривал Блэки научить его поджигать себя, но тот отказывался, так как опасался за его здоровья. "Он пытался сделать это сам... и пару раз чуть себе жопу не спалил, прежде чем бросить" - вспоминает Блэки. Наконец, он спросил его, не будет ли он использовать что-то из своих трюков и имиджа дальше в Circus Circus, и услышал в ответ: "Бери, мне все эти идеи больше не нужны". Тогда Блэки был уверен, что именно такого рода имидж и завёл его в тупик и решил пойти более коммерческим путём. А Никки благодарит человека по имени Blackie "Doombrother" в кредитах альбома Motley Crue 'Shout At The Devil'. Говорят, что Блэки там даже спел, а то и сочинил что-то ...

А тогда, с очередным составом Circus Circus, он записал в 1980 году демо 'Ladies', но тут начались неприятности... Сперва у него зимой 1980 года умерла мама, а затем с ним связались адвокаты отеля "Circus Circus" в Лас-Вегасе и потребовали "прекратить незаконное использование уже зарегистрированной марки". Так вот... "Когда в 1980 году умерла моя мама, наступил действительно мучительный период в моей жизни. Я любил маму и не мог смириться с мыслью, что сам же ее и добил. Я начал все больше пить..." - признается Блэки. Период депрессии продолжался до конца 1981 года. И закончился тем, что он решил все начать сначала, позвав кое-кого из старых коллег. Так к нему вернулся Рэнди Пайпер, в начале 1982 года Блэки сам позвонил ему...

Что касается новых лиц, то одним из них стал барабанщик Тони Ричардс. Энтони Ричард Орландо, как и все участники нашей истории, занялся музыкой в 9 - 10 лет, когда ему купили первую установку. Играл в мелких группах Феникса (Аризона) пока не переехал в 1975 году в Лос-Анджелес. Там он чуток поработал "на гражданке", затем встретил пару ребят, с которыми примерно к 1977 году организовал Dante Fox, и позже они превратились в Great White. Но уже без него - в 1982 году Ричардса уволили. Потому, что группа решила придерживаться коммерческого звука, и его агрессивный стиль был им не нужен. Он гордо ушёл, бросив всё, что было нажито непосильным трудом в доме, который они вместе снимали...

А тогдашний барабанщик Circus Circus занял его место. И Блэки, который видел выступления Dante Fox, позвонил им, сказав: "Тогда отдавайте нам вашего прежнего барабанщика". Ребята из Dante Fox подкинули ему новый адресок Тони - так он и оказался в Circus Circus, которые почти тут же были вынуждены переименоваться в Sister. После этого, как вспоминает Рэнди Пайпер, они поменяли "туеву хучу басистов". Один из них отличился особо - это и был тот самый "укушенный" Рик Фокс!

Поляк Ричард Сулиговски, 1955 года рождения, уроженец Нью-Йорка, начинал как рок-фотограф любитель и оброс множеством интересных знакомств, замутив даже с младшей сестрой Питера Крисса из Kiss подружившись и с ним самим... Да, без Kiss, похоже, тогда за океаном ни одного дела не делалось! В 1982 году он торговал одеждой на Манхэттене, "басил" на досуге и однажды похвалился каким-то заезжим из Лос-Анджелеса металхэдам, фэнам Kiss и Sister, что он играет "на басе", знает ноты... и Питера Крисса! Те сфотографировались с ним на память, а потом дома показали фотки Блэки. И тот потом сам позвонил ему с предложением о сотрудничестве, а каков был его мотив - неизвестно. Впрочем, известно, что одним из главных заданных Рику вопросов был про рост. Он у него оказался выше критерия в 183 сантиметра, и поэтому приглашение в Лос-Анджелес на прослушивание не заставило себя ждать.

4 февраля 1982 года он прибыл, был встречен в аэропорту всей троицей ("это были реальные верзилы" - вспоминает он) и после одного прослушивания и общего "одобрямс" они начали репетиции у Пайпера в студии Magnum Opus. По его словам, они с Блэки пытались сочинять вместе. Уже тогда, при его участии, были сочинены и записаны в виде концертного и студийного демо композиции, впоследствии вошедшие в первый альбом: "On Your Knees" (по утверждению Фокса Блэки содрал её с композиции Humble Pie "I Don't Need No Doctor"); "School Daze" (этой песне было уже лет пять, но он утверждает что сочинил свою партию баса - однако в альбомной версии Блэки заменил ее на свою); а также "B.A.D." "Hellion" и "Sleeping (In The Fire)", и еще не вошедшую в альбом "Master Of Disaster" в которой он считает себя полноценным соавтором. Почти два месяца он проживал в доме Блэки в Голливуде, адрес которого вам уже известен.

И вот... Свершилось! Где-то в марте 1982 года. "Наступив на шершня, скрывавшегося под опавшим листиком во дворе дома Лоулесса... я придумал название группы WASP (без точек) равно как и старый логотип "зеленый шершень", с изготовившимся к атаке насекомым с жалом" - утверждает он. Рик вышел от Блэки на минутку, позвонить в Нью-Йорк из автомата, по дороге обратно пнул листву, увидел шершня, наступил на него, а пока тот подыхал, крутя жалом, придумал имя группе.

Тут есть, правда, одна тонкость... Что именно предложил Фокс Лоулессу? В его рассказе постоянно фигурирует вовсе не оса ("wasp"), а именно шершень ("hornet")! Заметим, что в биологическом смысле просто ос (vespidae - лат.) не существует - это не имеющее научного определения общее название некоторых насекомых из подотряда стебельчатобрюхие отряда перепончатокрылых. В принципе — это все жалящие стебельчатобрюхие, не относящиеся к пчёлам и муравьям. А шершни (vespa - лат.) — конкретный род так называемых общественных ос. Может, Рик Фокс был в курсе этих тонкостей и избегал безграмотного определения "оса", на ходу определив точный род и вид убитого насекомого? И его предложение изначально звучало иначе - например, Hornet - а Блэки уже развил идею в смысле Wasp? Этого мы никогда не узнаем, потому что эти двое никогда не скажут правды, а единственный свидетель, шершень, был зверски убит...

На другой день, на репетиции Блэки вынес новое название на обсуждение группы. Рэнди оно не понравилось, и он предлагал назваться Hellion, но тут вовремя вспомнили, что такая группа уже есть. Тони тоже сказал, что "тупо называть группу как насекомое". На что Фокс возразил - а The Beatles и Scorpions? Затем Блэки пролоббировал идею и историческое решение было принято. Также Фокс утверждает, что рассматривая новые пресс-фото фильма 'Безумный Макс 2: Воин Дороги' с Мэлом Гибсоном в главной роли, он предложил новый пост-апокалипсический имидж участникам группы. Но Блэки, как вы помните, в то время не очень рассчитывал на имидж, и сказал: "Не стоит нам пугать своим видом лейблы, сперва надо как следует демо записать, а уж потом думать про имидж.” А вот этого-то Рик, видимо, тогда еще сделать и не мог. Тони Ричардс так сказал про него: "Выглядел замечательно, но толком не мог сыграть ни ноты"!

В итоге Блэки однажды просто перестал замечать своего соседу по дому, долго не разговаривал, а потом произнёс: "Надо поговорить... Что-то у ребят не ладится с тобой. Рэнди и Тони недовольны... В общем, если надо, то мы можем оплатить тебе билет обратно домой". Ну... надо сказать, что всякий навык приходит с годами, и Рик Фокс успешно поработал потом и в Hellion, и даже в Steeler!

После того, как Фокс был уволен, ему на замену был приглашён Дон Коста, знакомый Тони Ричардса по Dante Fox. Но тут вдруг снова ушел Рэнди Пайпер. И в июне 1982 года, Блэки отыскал другого своего старого знакомого, Криса Холмса.

К тому времени демо были уже и записаны, и разосланы. За два месяца - никакой реакции. Блэки решает переписать их, но для этого нужны деньги. Чтобы их получить, пришлось давать концерты, "чего мы пообещали не делать" до заключения контракта. Но - человек предполагает, а Господь - располагает! Крис Холмс, Тони Ричардс, Дон Коста и Блэки Лоулесс дали первое шоу в августе 1982 года в зале The Woodstock (Орандж Кантри). И там "отжёг" Дон Коста. "Он прибивал терку для сыра на спинку баса... переворачивал бас и начинал тереть о нее пальцы. Кровь струилась по руке" - вспоминает Блэки. Это, конечно, отвлекало внимание публики от фронтмена. Но главное - Дон, увлекаясь этим, "несколько раз за шоу прекращал играть то одну вещь, то другую". В общем, Дона решили выгнать, и особенно свирепствовал якобы Крис Холмс, а Блэки вроде как не хотел, но "Крис предъявил ультиматум - либо он, либо Дон уходят из группы". Ну, в общем, опять они остались без басиста.

Тут Блэки принимает еще одно историческое решение - из "свободного вокалиста" он превращается в "поющего басиста", а чтобы не утратить мощи звучания, решает снова позвать второго гитариста. И он вспомнил о том, что "Рэнди мог петь, а мне требовался второй голос, чтобы создать гармонию". О том, что у него вообще-то была хоть и плохонькая, но студия и репетиционная база. И однажды просто послал к нему Тони Ричардса с белым флагом (хотя и утверждает, что позвонил сам). Ну, в любом случае Пайпер вернулся - его не было в составе около двух месяцев.

Таким образом, классический состав завершил свое формирование и получил название. Еще раз напомню вам их имена... Блэки Лоулесс - вокал, бас-гитара; Крис Холмс - гитара, ритм-гитара; Рэнди Пайпер - гитара, ритм-гитара; Тони Ричардс - ударные. Потому как вы могли уже и позабыть их по ходу этого долгого и запутанного повествования с множеством персонажей из города, где в 80-е годы прошлого века все одновременно участвовали во всех группах. "Все трахали всех" - как выразился один из героев нашей истории... да только вот я уже и сам позабыл, кто именно!

Ну, а представление по большому счету, началось... Для начала их было запланировано два, в рок-клубе "Трубадур" (легендарное заведение, достойное отдельной статьи - скажу лишь, что ему даже посвящена песня, это "Sad Cafe" группы Eagles). 21 и 28 сентября. Оба в 20-00.

На первом было 63 человека. Но больше рассчитывали на второе. Дело в том, что Блэки (и вам это, наверное, совершенно не удивительно) послал демо-записи Эйсу Фрейли из Kiss и бывшему менеджеру группы Kiss Биллу Акойну. Оба согласились приехать 28. И к этому моменту, думая как же произвести впечатление на гостей, Блэки "как следует побившись своей башкой об стену, понял - чтобы хоть чего-то добиться, все-таки надо уметь достойно представлять себя".

В общем, он принялся за старое - шоу! Не уточняя, подал ли эту идею Фокс или нет, Блэки не отрицает - кожаные штаны с вырезанным задом были позаимствованы из недавно вышедшего 'Воина Дороги': "Этот фильм сильно подействовал на меня". Похоже на то... Тем более, что оператор фильма Дин Семлер позже стал главным оператором их клипов "The Real Me" и "Forever Free"! Заказать или купить такую одежду в магазине они не смогли - пришлось сходить буквально на помойку... ну, или порыться в старом гараже! Отчим Криса, сварщик по профессии, сварганил Блэки знаменитый гульфик с диском от циркулярной пилы. Эти диски, которые Блэки укреплял также и на руках, стали важной частью имиджа группы. Но, как уверяют все в один голос, в таком виде он совершенно не мог сидеть!

Но и стоять в таком виде как истуканы они не собирались. Блэки решил применить старое шоу Sister, "научно обосновав" его. Теперь это называлось не "цирк", и тем более не "кровавый бардак" - это, видите ли, был театр психодрамы! Проще говоря - ролевые игры с участием зрителей. В идее не было ничего нового - ещё 1 апреля 1921 года в Вене психиатр Якоб Леви Морено представил публике такого рода экспериментальную постановку, которая с треском провалилась. Венцы оказались слишком чопорны... Более "отмороженные" представители культуры хиппи вновь взяли на вооружение эту тактику в 60-е, и не без успеха.

Технически Блэки воплотил элемент психодрамы в виде швыряния мяса в публику. На платформе барабанщика Тони Ричардса стояла коробка с надписью "сырое мясо", это были дешевые потроха без костей, но довольно свежие - роуди закупал их накануне в мясной лавке. Блэки неторопливо рубил мясо огромным топором, а потом, немного пожевав, швырял в зал. Он не делал это хаотически, он намеренно выбирал мишень, глядя человеку в глаза - посетители знали, что любой может стать жертвой. Кто-то пытался прятаться, но впоследствии, на более поздних концертах, особенно в Европе и Японии, люди и сами активно поедали куски этого мяса! В Америке впоследствии уже сами зрители приносили и бросали на сцену - то мозги, то оленью лопатку. То есть Блэки оказался прав - люди активно входили в роль! Однажды он заметил, что в коробке из-под мяса остался примерно стакан крови и выпил его. Он оставил этот трюк в программе, правда, кровь потом смешивал с красителем для большей яркости, а в качестве кубка использовал череп. Кстати, после концерта 28 сентября в гримерку заглянули Эйс с Биллом, но они лишь одобрительно похлопали всех по плечу, развернулись и ушли. На концерте было меньше ста человек. Правда, с каждым концертом росла и толпа зрителей, и шоу. Появлялись новые идеи. В сварной мастерской кипела работа.

Сперва соорудили нечто вроде украшенной костями дыбы или виселицы. Голая девушка, распятая на ней, тоже была "идеей" из 'Воина Дороги', из сцены погони в финале, где два человека с завязанными глазами были привязаны впереди грузовика. Во время исполнения песни "Tormentor" с первого альбома (она была написана специально для этой части шоу) Блэки откладывал гитару, брал в руки мачете и как бы наносил девушке несколько ударов. Голова её была скрыта капюшоном, и из-под него стекала "кровь", которую Блэки размазывал по её белой голой груди... Блэки уверял, что суть трюка - не просто полуголая женщина на сцене (она была только в трусиках): "Мы планировали что-то более психологическое... Я хотел сделать общественное заявление". Ну... жираф большой, ему видней!

После создали "горящее лого" - склепали буквы из фанеры, добавив внушительные болты и раму для газа (пропана) вокруг. На всей раме были дыры, просверленные на одинаковом расстоянии, типа, горелки. Не вникая в суть таких устройств, как клапаны и редукторы, и не разбираясь в хитростях с перепадами давления, Блэки думал лишь о том, чтобы "заставить трюк работать: "Я бы мог взорвать все здание. В ‘Трубадуре’ огонь мог подняться так высоко, что задевал перекладины над сценой. Там до сих пор сохранились горелые следы на дереве. Только благодаря Богу мы не натворили серьезных дел!" Ну, уточним - скорее, благодаря помощи профессионального сварщика, отчима Криса, который подсказывал как обращаться с газовыми баллонами.

Насчет стропил, кстати... Владельцы клуба тревогу не били. Ведь в зале становилось жарко, что заставляло людей больше пить…. Гораздо больше! "Мы установили рекорд по продаже алкоголя" - хвастается Лоулесс. Он однажды даже пригрозил им не поджигать лого, настаивая на увеличении гонорара. И они заплатили! По воспоминаниям Тони Ричардса, в то время Блэки, готовый якобы "взорвать все здание" уже не поджигал даже сам себя. У него уже позже появилось что-то вроде браслета на руке с каким-то пиротехническим устройством. А вот Тони всегда было страшно, когда Блэки поджигал факелом логотип - ведь он был прямо над головой несчастного барабанщика!

Со временем всё это росло и росло. В 1986 году Лоулесс похвалялся: "Сегодня у меня есть аппарат, который извергает пламя, а хореография сцены обходится нам примерно в 15.000 долларов... ее поставил тот же человек, что и сериал 'Доктор Кто'..."

Но мы снова забежали вперед - а тогда, в конце 1982 года, наши герои упорно лабали в "Трубадуре", "в ночь со вторника на среду, со среды на четверг, с четверга на пятницу и, наконец, с пятницы на субботу... четыре месяца". С каждым шоу толпа становилась все больше и больше. Наконец, желающие перестали влезать. В мае 1983 года, уже в зале Santa Monica Civic Arena на 3000 мест был аншлаг. При этом принято считать, что они всё тратили на вино, наркотики и баб. Конечно, они не скучали. Но большая часть упомянутого выше им доставалась и без денег, а вот профессиональная деятельность (концертные трюки и особенно - студия) требовала вложений!

Летом на пафосной студии A&M Records они уже в третий раз принялись записывать то же самое демо, но с "более утонченным звуком", что стоило 1000 долларов в день. Шлифуя звук, они просидели там месяц, но надо было еще несколько недель. Заработать можно было только на концертах, но... Блэки считал, что надо было постоянно увеличивать размеры концертных площадок ибо "в глазах... лейблов мы упадем из-за того, что вернулись в маленькие залы". Кстати, именно в то время Блэки согласился на чудесную подработку - снялся в эпизоде фильма 'Spinal Tap', за что получил около тысячи долларов. Но то была капля в море.

1983: Heavy Metal Blood DriveТем временем старый добрый "Трубадур" сделал им "неслыханное предложение" - 10 тысяч долларов за три шоу, так как там совершенно упали продажи пива. Но Блэки выдвинул особое условие – надо как то оправдать возвращение на клубный уровень! Идея возникла случайно - по телевизору сообщили, что в США снижается число доноров крови. И ему пришла мысль пригнать машины Американского Красного Креста, поставить перед площадкой и агитировать фэнов сдавать кровь. Это решили назвать "Heavy Metal Blood Drive", и теперь их выступление в "Трубадуре" выглядело как благотворительность. На первый взгляд, Американский Красный Крест должен был быть в восторге. Но это весьма хитрая организация, которая заботится об имидже не меньше Блэки, потому что тоже за счет имиджа живёт. А учитывая, что накануне сам президент США Рейган вручал главе организации миллион долларов, понятно - имидж у них совсем другой! Глава Красного Креста не бегал по лужайке перед Белым Домом с диском от циркулярной пилы в паху... Так что затея выглядела не слишком реальной - но тем не менее к ним послали арт-директора клуба Майка Глика, обрядив его едва ли не во фрак с бабочкой. "Я не пошел на встречу - тогда бы все закончилось, не успев начаться" - вспоминает Блэки. Глика пытались осадить, спрашивая: "И что за фэны придут на шоу со всеми этими спиртными напитками и наркотиками?" На что он ответил: "Да всё лучше, чем те бомжи и алкаши, у которых вы выкачиваете кровь в своих приютах!" Странно, но Глику поверили.

Правда, за пару дней до акции главе организации, видно, доложили подробности о деятельности W.A.S.P., и он позвонил: "Это Блэки Лоулесс? Вы пьете кровь животных на сцене! Я всё отменяю... Я не позволю вовлечь Красный Крест в языческое представление". "Что вы, что вы! Какая кровь? Ни капли в рот! Во Христа веруем!" - примерно в таком духе бодро отвечал Блэки, и за полчаса убедил оппонента. Акция состоялась, бабки получили, кровь лилась рекой и на сцене, и в фургончиках Красного Креста рядом с клубом, равно как и пиво в его барах... Демо дописали.

Но все эти мучения с демо были, в общем и целом, напрасны, так как дело с подписанием группы на лейбл решило опять-таки очередное шоу в том самом "Трубадуре", на Хэллоуин, 30 октября 1983 года. Журнал Kerrang!, падкий до фоток со всякими сценическими ужасами, прислал туда своего штатного фотографа, Росса Хэлфина. А тот позвал друга. Дружил он с правильным человеком, а звали его Род Смоллвуд. Да, да - уже достаточно знаменитый и успешный менеджер Iron Maiden! Он пошел на концерт ради прикола, потому как нельзя было такое пропустить, да еще и на халяву, по "проходкам" от журнала. Но вот какая штука - W.A.S.P. всерьез зацепили его! Ну, вернее, растрогали. Дело в том, что они в то время использовали песню The Doors "The End" как интро в начале выступления. А Род оказался большой поклонник The Doors. И одна маленькая случайная деталь вдруг сделал для него всю картину совершенно иной!

Некоторое время они общались, и Род явно прощупывал Блэки - представляет ли он, что такое музыкальный бизнес. Да, тот представлял. У Блэки было достаточно полное представление о сути вещей: "Я очень серьезно отношусь ко всем вопросам бизнеса. Вся карьера W.A.S.P. тонко распланирована... Я стараюсь не упустить ни одной мелочи, мне знакомы все успешные наработки, и все это взято мной на вооружение для карьеры группы". Он помнил и совет Эйса Фрейли: "Запомни, первый контракт, который ты подпишешь, повлияет на всю твою будущую карьеру". Смоллвуду стало понятно - Блэки кто угодно, но только не лох. С ним можно иметь дело.

Род СмоллвудПосле Рождества Род Смоллвуд позвонил Блэуи и сказал, что еще до Нового Года готов стать их менеджером. Блэки тоже решил больше не ждать милости от природы в лице бывшего начальства Kiss - Билл Акойн как раз в то время занялся Биллом Айдолом. "А меня и звать не Билл, и фамилия моя не на ту букву... не выйдет у нас ничего" - подумал, видно, Блэки и "отдался" Смоллвуду. И тот немедленно "подогнал" новых подопечных на лейбл EMI/Capitol, где уже были и его Iron Maiden!

Через несколько недель группу позвали на подписание контракта в здание Capitol в Лос-Анджелесе и приняли в комнате заседаний. Рэнди Пайпер вспоминает: "Там была куча бумаг, которые надо было прочесть и подписать. Я помню, нас привели почти на самую крышу их здания... Позже, когда мы попросили их разрешения снять на крыше наше видео, они отказали. Они боялись - страховка, и всё такое..." Да уж - им предстояло стать курицей несущей золотые яйца, а не мокрым пятном на Голливудском бульваре.

Кстати, о пятнах. Наверное, чтобы сделать Блэки приятное, а может, чтобы посмотреть, насколько он вменяем, на стол для подписания вместе с контрактом кинули огромный говяжий язык. Типа - съест или не съест? "Там стоял огромный стол, около 5 метров длинной... а на середине лежал свежий говяжий язык. Он был огромен и ужасно вонял. Мы сидели прямо рядом с кровью, стекающей по краям стола!" - вспоминает Блэки. Который вначале терпел-крепился, а потом просто попросил "убрать эту чертову дрянь". Тут все засмеялись и облегченно вздохнули. Понятно стало - это только на сцене Блэки маньяк. А к ним пришел бизнесмен! В итоге Capitol предложили им самый большой контракт для ранее не имевших контракта групп - 7 альбомов за 2,5 миллиона долларов. И засияла одна из последних ярких звезды тяжелого небосклона...

Рэнди Пайпер с тоской констатирует теперь: "Это была колоссальная сделка, теперь они такого себе не позволяют, это просто нереально. Эх, добрые старые деньки! Эта цифровая революция все изменила... Полагаю, такого уже никогда не будет. Помню, я и Тони, мы сразу купили себе по крутой тачке и носились по автостраде, забрасывая ноги на приборную панель и опрокидывая в себя пинты пива. Ну, разве можно было мечтать тогда о чем-то еще?" А Крис Холмс добавляет: "Я вышел из здания и вытер задницу стодолларовой купюрой".

Возможно, кого-то удивят теперь нынешние жалобы со стороны Холмса, что когда он потом возвращался с гастролей, то ему нужно было где-то работать, потому что Блэки не платил денег. "Он не платил мне, он не платил своим роуди... мне приходилось работать на стройке". Как же так?

"Блэки уговорил меня подписать отказ от прав на публикацию песен W.A.S.P. Это были все деньги, которые я когда-либо мог делать в W.A.S.P. и я подписал это... в пользу Блэки Лоулесса... Я был молод, и только спросил: 'Мне не повредит этот контракт?', а Блэки сказал: 'Конечно нет!'. Хотя прекрасно знал, к чему это приведет" - обижается Холмс. Ему вторит Тони Ричардс: "Я переписал на них всё. У них была куча хитрых юристов, а я... плохо соображал тогда... У меня не было особого выбора и я всё отдал за разовую выплату. Но, честно говоря, мне как-то безразлично это дело. Было весело, я сделал то, что привело в восторг миллионы поклонников, так что мне не обидно!"

Да тут и винить надо только себя - им же был предложен выбор. Они сами приняли решение взять "всё здесь и сейчас", а не "всю жизнь по чуть-чуть". Потратили свои огромные отступные, потом неплохо зарабатывали в других своих группах, а когда весь этот рок пошёл к черту и деньги кончились, вспомнили... Единственный, кто поостерегся делать подобное или сделал на особых условиях, это старый мудрый Рэнди Пайпер. Наверное, он хотя бы почитал ту кучу бумаг на крыше прежде чем подписывать! А то бы тоже пришлось утешать себя воспоминаниями или делать как Холмс, который теперь в отместку всегда ставит автографы на дисках W.A.S.P. точно на его лице "жадного" Блэки!

И вот мы добрались до первого диска. Но, правда, еще не совсем. Потому как нам просто нельзя не обсудить их первый сингл 'Animal (Fuck Like A Beast)'! Его записали в начале 1984 года, спустя несколько недель после подписания контракта. В лос-анджелесской студии Cherokee. В качестве продюсера Блэки привлёк своего друга - Майка Уорни (основателя лейбла Shrapnel, который чуть позже откроет миру такие имена, как Ингви Мальмстин, Пол Джильберт, Тони МакАльпайн, Винни Мур и так далее). На вторую сторону к “Animal (Fuck Like A Beast)” записали трек “Show no Mercy” (сразу говорю - ничего общего со Slayer).

Песня “Animal (Fuck Like A Beast)” - если и не литературная порнография, то уж во всяком случае "крутая эротика". Иногда Бэки рассказывал, что на написание подобного текста его вдохновило фото сношающихся львов в журнале National Geographic. Иногда он утверждал, что виновата в этом атмосфера всё того же "Трубадура", где перед их концертами часто выступал комедиант Сэм Кинисон, который отпускал скабрезные шутки в адрес своей жены, чей сексуальный аппетит он называл звериным: "I have to go home and fuck that beast" (Пойду-ка я домой и трахну это животное), говаривал он.

"Я сочинил 'Animal' за пару недель до нашего аншлагового шоу в Santa Monica Civic в 1983 году, я мы думали, что это просто шуточная песенка. Нам и в голову не приходило, какой эффект она произведёт. А вот Род Смоллвуд, послушав ее, чуть со стула не свалился... Сразу просёк! Поначалу она называлась просто 'Animal', а подзаголовок 'Fuck Like A Beast' придумал Род, и с точки зрения маркетинга это была идеальная мысль. Но я, честно говоря, сразу стал опасаться за возможность её издания" - утверждает Блэки.

И действительно - Capitol Records согласились издать диск в Европе только в чёрной пластиковой упаковке, с предупреждением, что данная запись содержит нецензурную лексику. Однако соответствующие органы в Великобритании сразу же пообещали по 21 дню тюрьмы всему руководству Capitol Records и последующее изъятие диска из продажи, так что те пошли на попятную и продали права на сингл лейблу Music For Nations, а песню в будущий альбом решили не включать. Небольшой начинающий независимый лейбл Music For Nations пошёл на хитрый ход с размещением заказа вне территории Великобритании, и все-таки издал сингл с оригинальной обложкой в апреле 1984 года. В итоге было сразу раскуплено более 400.000 копий, и это был лучший результат для независимых лейблов! Это был отличный результат и для группы - к тому же благодаря скандальному содержанию заглавной песни она была запрещена и к ротации на радио. "Мы и купить не могли такую рекламу" - радовался Блэки.

"музыкальный срам" демонстрируют в сенате СШАТакой "музыкальный срам" не укрылся от взора Типпер Гор, жены будущего кандидата в президенты США Альберта Гора, возглавлявшей "знаменитую" организацию PMRC (Parents Music Resource Center, Родительский Надзор Над Музыкальными Ресурсами). Я уже рассказывал об этой конторе и инициированных ими слушаниях в сенате в статье про альбом Twisted Sister 'Stay Hungry'. И не стану повторятся. Скажу только, что перед слушаниями составлялся специальный список "Пятнадцать самых грязных песен". И "Animal (Fuck Like A Beast)" находилась там на девятом месте! Это была слава; Блэки и поныне не перестает изумляться: "Потом я видел фотографии сенаторов держащих обложку сингла. Это выглядело невероятно, сенаторы держали фотографию моего паха в руках, и показывали её Конгрессу США! Я просто не мог поверить в это!". Да уж... а фото, кстати, делал упомянутый выше человек из Kerrang! Росс Хэлфин. Он же продолжал поставлять свои фото и для некоторых будущих релизов W.A.S.P.

И вот еще что... В 1988 году сингл был переиздан в США с другой обложкой и под названием 'Live Animal (Fuck Like a Beast)' - там огромная черная псина "насилует" ногу экзальтированной дамочки. Это рисунок некоего Дэйва Митчесона, сделанный в стиле американских рекламных постеров 50-х, и Блэки всегда считал его образцом "плохого вкуса". Не знаю... Вероятно, просто свой пах всегда милее!

Live Animal (Fuck Like a Beast)Итак, после этого, но еще до записи и выхода дебютного альбома, они отправились с концертами. Может, не так далеко (Феникс, Сан-Франциско, Сан-Диего и типа того), но график был напряженный. А надо было уже думать о работе в студии...

Дебют планировали записывать с продюсером Риком Броудом, известным по работе с Тедом Ньюджетом, а также Poison и Anvil; в лос-анджелесском отделении студии Record Plant. Но все-таки Блэки решил привлечь к записи своего друга Майка Уорни, с которым ему было легче управиться, чем с кем-то другим. Со студиями и вовсе вышла чехарда - по свидетельству Пайпера они записывались "чуть ли не во всех студиях Лос-Анджелеса, а пару вещей даже записали в Сан-Франциско, из-за того, что так было удобно Уорни и одному из его звукоинженеров, Стефану Фонтане. В связи с тем, что Блэки говорил решающее слово, Уорни указан как со-продюсер. А звук для композиции "On Your Nees" вообще ставил исключительно Блэки.

Но в любом случае, Уорни - это был довольно странный выбор по общему признанию. Ведь он (и сам гитарист) был больше ориентирован на запись "гитарных героев", а не таких групп, как W.A.S.P. Для Блэки в нем был лишь один плюс - он не был человеком от Capitol, и им можно было помыкать. Микшированием занимался звукоинженер Дуэйн Барон, уже известный по своей работе с группой Quite Riot, а позже работавший с Оззи Озборном и Dream Theater.

Почти всех разочаровал звук Варни. Но особенно Тони Ричардса. И не только из-за того, что его барабаны "звучали дерьмово", но и звук гитар он считал "похороненным". "Этот первый альбом, он должен был быть сделан лучше... У нас все было - Capitol... Менеджмент Iron Maiden... сколько угодно денег... все ресурсы". Но все решения, в итоге, принял Блэки, он настоял на кандидатуре Уорни, он направлял его руку и, в общем, уже не скрывал своего "диктаторского" подхода.

Тони Ричардс вспоминает, что если демо-период был достаточно непринужденный и они не торопились, работая в свое удовольствие, это был период чистого творчества, то когда дело дошло до записи альбома, началась спешка и всё превратилось просто в бизнес. "Это было начало конца все остальные, думаю, это чувствовали" - так он считает.

Блэки тоже не совсем доволен тем альбомом теперь, но склонен винить во всём лейбл - дескать, они заставляли его. "На W.A.S.P. сильно давили. Они много сделали для нас и многое ожидали. Меньше чем золотой альбом считался бы провалом". А он, в свою очередь, боялся не уложиться в сроки, боялся сделать звук недостаточно коммерческим, поэтому и настоял на "своём человеке", он хотел 100% контроля. Но, таким образом, и взял на себя и все 100% ответственности! Большинство песен тоже написал Блэки Лоулесс (во всяком случае - так официально принято считать), лишь две - с помощью Криса Холмса. И хотя, например, всех музыкантов приглашали выбирать из 500 фотографий те, которые будут использованы в оформлении альбома, потом Блэки заменил и все фото на свой вкус. "Чем хуже мы выглядим, тем лучше выглядит он. И так было потом с каждым альбомом" - злится Крис Холмс.

W.A.S.P.,1984 (Capitol)

01. I Wanna Be Somebody
02. L.O.V.E. Machine
03. The Flame
04. B.A.D.
05. School Daze
06. Hellion
07. Sleeping (In The Fire)
08. On Your Knees
09. Tormentor
10. The Torture Never Stops

Блэки Лоулесс - вокал, бас-гитара
Крис Холмс - гитара, ритм-гитара
Рэнди Пайпер - гитара, ритм-гитара
Тони Ричардс - ударные.
Тем не менее, оформление и обложку можно назвать чрезвычайно удачными - ведь там были все элементы их шоу, о котором вы читали выше, в "концентрированном" виде - горящий логотип, кости, льющаяся кровь, цепи и группа в драной коже, окутанная красноватой дымкой. Даже дыба для пытки девушек была. Ну, и Блэки со своей циркулярной пилой. Да - любой, кто видел их на концертах тут же, не задумываясь, покупал их пластинку! А прочие делали это просто из интереса... Я и сам заинтересовался тогда W.A.S.P., увидев этот диск у кого-то в руках – а вообще о группе я до этого даже не слышал.

Итак, они заканчивали альбом и заодно снимали клипы на “I Wanna Be Somebody” и “L.O.V.E. Machinee”, которые должны были его рекламировать. Гораздо позже был выпущен ещё один сингл — "School Daze". Из этих клипов и синглов наибольший успех выпал на долю одного из гимнов "волосатого метала" 80-х - "I Wanna Be Somebody". В конце концов, по итогам канала VH1 эта песня вошла в список "100 лучших хард-рок песен" всех времён и народов. Широко известен и видеоряд к треку "Tormentor". Но это не был специально снятый видеоклип, это эпизод из художественного фильма 'Хозяин Подземной Тюрьмы' (The Dungeonmaster, 1984). Довольно наивная, но характерная для тех времён история про гения-компьютерщика, который наперегонки с каким-то гением-дьяволом путешествует по разным "запрограммированным" реальностям с наручным компьютером. И в одной из таких реальностей в каком-то подвале выступают W.A.S.P., пытая на сцене его подругу на дыбе под звуки композиции "Tormentor"!

17 августа 1984 года альбом 'W.A.S.P.' был выпущен. Сначала предполагалось назвать его 'Winged Assassins' , но он так и остался "безымянным". В некоторых странах, правда, вышли диски на которых было указано в качестве названия 'I Wanna Be Somebody'. Сегодня, большинство называют его просто 'W.A.S.P.'.

Альбом попал на 74 место в американском хит-параде Billboard 200, но только в 1998 году получил статус золотого в США (продано 500.000 копий). Но за это время на тяжелой сцене он уже обрёл статус культовой классики, а кавера на композиции диска 'W.A.S.P.' уважительно и восторженно делали такие группы, как Tiamat, Children Of Bodom, Sentenced, Catamenia, Witchery, Gates Of Ishtar и вряд ли когда-нибудь список удастся завершить!

Критикой же в свое время альбом был встречен неоднозначно - например, в немецком журнале Metal Hammer некоторым критикам он показался "весьма заурядным". Это всегда расстраивало Блэки. "Меня раздражает, когда люди не понимают, что W.A.S.P. играют отличную музыку... послушайте такую песню как 'L.O.V.E. Machine'. Лично я слышу в этой теме мотивы The Beatles... Часть публики ценит наши театральные эффекты, но при этом не может по достоинству оценить наши песни. Просто ужасно".

"Неужели есть такие дураки, которые думают, что я действительно ем сырое мясо? И как взрослый мужик с тридцатисантиметровой пилой между ног может относиться ко всему происходящему серьезно?" Есть такие! Поэтому в адрес менеджмента группы регулярно приходили петиции феминисток, которые жаловались на то, что они реально убивают молодых девушек на сцене. На них подавали в суд защитники животных. Услышав пару строк в песне "Sleeping (In The Fire)" по всем городам за ними таскались священники, которые покупали билеты, проходили в зал и молились стоя на коленях за группу и зрителей! Им запретили играть в Ирландии и в Норвегии. Какие-то психи за последующие два года дважды стреляли в Блэки, и он получил сотни писем с угрозами. "Однажды кто-то поковырялся в моей машине... левое переднее колесо моего Jaguar XKE оторвалось". Во время турне им постоянно приходилось эвакуироваться из залов из-за сообщений о заложенных бомбах. К 1987 году это происходило уже повсюду. Когда завершилось турне Inside The Electric Circus, то оказалось, что за всё время его проведения было только одно место, где никто не позвонил о заложенной бомбе.

Но нам надо закруглять всю эту историю. К сожалению, первый звоночек, он же и последний в истории их как коллектива, прозвенел еще до всех этих неприятностей, а сразу после выхода первого альбома и ещё до первого тура по Великобритании.

Блэки рассказывает, что всего за три недели до того, как должен был начаться первый тур, Род Смолвуд отозвал его и Криса в сторонку и сообщил, что в Capitol сильно обеспокоены информацией о наркомании и безумствах Тони Ричардса: "Поэтому его нужно заменить. Немедленно!" Это была огромная проблема для Блэки. Ведь он, как вы помните, подбирал музыкантов "по экстерьеру", отчасти. "Тони великолепно играл, великолепно выглядел, и было ещё что-то... что определенно цепляет вас. Такую комбинацию людей почти невозможно отыскать ... это заняло у меня годы, создание группы". Ну да - даже вы, наверное, устали просто читать про то, как он подбирал этот состав - можно представить, как он намаялся, делая это в жизни!

Информация о "безумствах" Тони - это правда. Тони сам признает: "Полагаю, я напугал Блэки. Я жил в стиле рок-н-ролл. Я был в Голливуде, я сходил с ума, я каждый вечер проводил как последний. Но работу я делал как надо. Но он опасался, должно быть, что однажды, в самый ответственный момент, я подведу..." Но Тони исключает, что лейбл так пристально наблюдал за его личной жизнью. Так что, скорее всего, инициатива шла не совсем уж сверху... Ну, или она не была столь однозначной и прямолинейной.

Далее, Блэки сообщает, что было много споров и криков в защиту Тони, они даже угрожали покинуть лейбл, но с "учётом того, сколько Capitol вложила в нас... мы мало что могли сделать". "Они сейчас владеют нами... Мысленно я вернулся к тому, что Эйс Фрейли сказал мне несколько лет назад - когда поставишь подпись на этой пунктирной линии, твоя жизнь больше не принадлежит тебе".

"Они собрали общее собрание в доме Смоллвуда на Беверли Хиллс. Сидели вокруг большого стола и обсуждали всякое. И внезапно возник этот вопрос и прежде чем я осознал - вдруг все показывают на меня... Я сказал - ну, ладно. Я был в шоке. Просто вышел, сел в машину и после этого разбил её в хлам. Так въехал куда-то, что у новенького Oldsmobile Cutlass 84 года осталось только одно колесо и ни одного уцелевшего стекла. Я лично был опустошен точно также. Меня лишили всего, и авторских выплат тоже. А ведь они продолжали продавать еще и постеры, и футболки с моей физиономией... Блэки же использовал мой случай, как пример, как прецедент - потом для увольнения других... так он установил над W.A.S.P. полный контроль" - говорит Тони Ричардс. Остальные согласны с ним сегодня, и даже придумали новое толкования названия W.A.S.P., We're All Side Players - все мы просто сессионщики...

В итоге, к 1987 году Блэки Лоулесс работал уже с абсолютно другими, чужими людьми и бесконечно отдалившимся от него Крисом Холмсом. "Мы добирались на концерты разным транспортом... Большую часть времени у нас были разные раздевалки и выходы на сцену, и мы не видели друг друга, пока на сцене не загорались огни. Была полная неразбериха" - вспоминает Блэки и с горечью признает: "А ведь тогда мы вчетвером ... создали... Нечто большее нас самих". Да. И это была - группа W.A.S.P.!

И история её закончилась, едва успев начаться. И началась эпоха Блэки Лоулесса под брендом W.A.S.P. - не такая уж, честно говоря, плохая! Даже напротив... Но это, в любом случае, уже совсем другая история...