Интервью с группой Weltenbrand: мифы и звезды

Weltenbrand

Рассказывают Дина и Оливер Фальк

Автор: Юра „Хирург“

Мал золотник, да дорог - в самом деле, возьмите хоть такое, с позволения сказать, государство, как Лихтенштейн. Население всего 33 тысячи человек, что в три раза меньше любого средней величины района Московской области. Столица Вадуц - 5 тысяч жителей. Этот, казалось бы, жалкий плевок в сердце Европы не на каждой карте отыщется... Но такие местные группы, как Elis и Erben der Schopfung занимают далеко не последнее место на мировой карте экстремальной и тяжелой музыки, а уж о культовом Weltenbrand, "откуда ноги растут", я вообще молчу...

Дина и Оливер

Впрочем, молчание следует прервать. И побеседовать о Weltenbrand в весьма приятной компании - основателя и главы этой группы, клавишника Оливера Фалька (или просто Олли) и его новой подруги, а заодно и вокалистки Дины.

- В самом деле, если подумать, то удельный вес музыкантов среди населения вашей страны довольно высок...

Дина: "И даже выше, чем ты думаешь! Тут их довольно много, но они в таком андеграунде, что о многих ты просто не слышал. Это если брать близких по стилю. А мейнстримовых и рок-групп тут ещё больше! Но чего об этом говорить..."

- Да, поговорим о вас – быстренько выпустив с 1995 года четыре альбома, в 2002 году, вы куда-то пропали...

Олли: "Нас просто «затянула» личная жизнь и работа. Но все равно, музыку писать мы не перестали. Работа над очередным альбомом велась постоянно, просто нужно было время и силы для последнего рывка. Перкуссионист Штефан и вокалистка Симона (оба – Виллемары) ушли из группы - у них родился ребенок, и они принялись за строительство собственного дома. Что же, удачи им! Так что нашей новой певице Дине пришлось переработать все женские вокальные партии и включиться в процесс записи. Кроме того, есть и некоторые перемены. У нас появились барабанщик Ади и басист Кристиан. Поскольку мы хотели, чтобы на записи звучали настоящие ударные и электрический бас, то стали подыскивать людей. Кристиана я знал до этого давно, в Лихтенштейне он лучший! Он играет ещё в одной местной кантри-группе. А Ади однажды пришел послушать нашу музыку и, похоже, заслушался... Скрипки и виолончель у нас теперь тоже самые настоящие".

- Да, теперь вы исполняете нечто вроде симфонической неоклассики, а ведь начинали когда-то с лаконичной клавишной музыки!

Олли: "Мы предпочитаем говорить - киносаундтрек с вокалом".

Дина: "Я лично вообще люблю слушать саундтреки. В связи с этим и композиторов я люблю соответствующих – Ханс Циммер, Гарри Грегсон-Уильямс, Джеймс Хорнер и особенно мне нравится работа Говарда Шора для ‘Властелина Колец’. Любимые саундтреки – ‘Последний Самурай’, ‘Гладиатор’, ‘Храброе Сердце’…”

- Поясню читателям, что немец Циммер написал, например, музыку для ‘Пиратов Карибского Моря’ и ‘Мадагаскара’; канадец Грегсон-Уильямс «озвучил» ‘Царство Небесное’, а уж про Хорнера и его двух «Оскаров» за саундтрек к ‘Титанику’ я опять молчу. С музыкой понятно. Для текстов, насколько я знаю, вы всегда адаптировали какие-то былины или сказки… Альбом ‘The End Of The Wizard’ не стал исключением?

Дина: "Верно, мы и теперь стараемся использовать местные предания. Но, по ходу, уже исчерпали все, что касается родного Лихтенштейна – как ты верно заметил, это совсем маленькая область. И постепенно обращаемся к мифам и сказкам Австрии и Швейцарии. Я-то вообще из Швейцарии, выросла в кантоне Глаурус, кое-что слышала в детстве. Тамошние предания весьма разнообразны - они весьма мрачные, мистические, в них часто фигурируют призраки и драконы. А на новом диске есть одноименная песня, «The End Of The Wizard». Там мы рассказываем историю о дровосеке, который заключил сделку с чертом и получил от него ореховый прутик. С помощью него он мог валить деревья почище бензопилы. Но в результате и сам дровосек-волшебник исчезает. Такова расплата за «халявные» кубометры заготовленной им древесины».

- Короче, парень «наломал дров»… А ты веришь в сказки и волшебство?

Дина: "Скажем так - я верю, что кто-то на этом свете может использовать те силы, которые другим людям неподвластны и даже неведомы. Больше того, я верю, что каждый из нас мог бы делать это, но вот только ключ от этих знаний нами утерян".

- А как ты стала певицей, ведь не по мановению же волшебной палочки?

WeltenbrandДина: "Мои папа и мама долгое время играли на скрипке, особенно папа - он обожает классику. Он врубал что-нибудь из классики каждое воскресное утро, так что я просыпалась под эти звуки еженедельно... Он научил меня, как надо слушать музыку, чтобы расслышать все инструментальные партии и тончайшие нюансы. Мама у меня много поёт, сама выучилась играть на акустической гитаре и пианино. Жаль, но примерно год назад она это дело бросила. Так что я, в общем, унаследовала от родителей музыкальный слух и вкус. И петь начала совсем ещё девчонкой - лет в шесть, наверное. Несколько лет меня пытались обучить играть на альтовой флейте. Но поскольку я не могла читать ноты и всё разучивала на слух, то мой учитель едва не заработал со мной инфаркт... А меня оставили в покое. Зато нот я до сих пор не знаю - поэтому мне так и приходится делать всё на слух. Ну, ещё я пыталась играть на гитаре, но не преуспела в этом. С пианино у меня получилось лучше, хотя какие клавиши каким нотам соответствуют, я так и не разбираю. Просто чувствую, и всё. Где-то полгода я брала уроки вокала. В основном это время ушло на освоение техники пения. А ещё я пела в куче всяких хоров, и это - лучшая школа для любого вокалиста». - И зачем тебе было идти в какую-то странную группу, играть там с волосатыми парнями… Они же, наверное, пьют, курят, сквернословят…

Дина: "Да я всегда любила рок, и даже металл. И вокал мой хорошо вписывается в такую музыку. А эти «страшные волосатые парни» меня и скрипачку Даниэлу оберегают как двух принцесс! Они очень обходительные, настоящие джентльмены. Такие милые и всегда готовы помочь. Честно говоря, это мы с ней дымим как паровозы, а Даниэла ещё пьёт в таких количествах, от которых наши ребята просто валятся под стол! Нет, действительно, тут мы ребятам дадим сто очков вперёд… Хотя русские, говорят, пьют ещё больше! Но с другой стороны мы более организованны, мудры и вежливы - знаем, как правильно, дипломатично себя вести в определенных ситуациях".

- Вот это да! Твои «классические» папа и мама, наверное, в шоке от такого расклада – дочка курит, пьёт и играет в рок-группе!

Дина: "Замечу, что мои родители и сёстры, напротив, гордятся тем, что я делаю, а вот бабушка с дедушкой совершенно не могут врубиться. Ну, в основном-то ведь мы нормальные, адекватные люди... Со своими «тараканами» в голове, но умеем жить в обществе. Хотя лично я иногда чувствую непонимание, ибо многие вещи привыкла видеть иначе, чем большинство людей. И некоторые мои коллеги по работе (я парикмахер-стилист) считают меня не от мира сего - но это моя жизнь, и я, в общем, счастлива".

- И в заключении хотелось бы узнать - кто вы по гороскопу?

Дина: "Я Телец и Собака - по китайскому гороскопу. Собаке, кстати, соответствует элемент «металл», вот как».

Олли: "А я Рак..."

- А астрологическим предсказаниям вы верите?

Дина: "Я не следую таким прогнозам ежедневно, хотя каждый день читаю свой гороскоп. Но у меня есть гороскоп рождения (Солнце в Весах и Луна в Раке). И он пугающе точно все предсказывает! Я также прочитала несколько книг, стараясь узнать больше о своём знаке зодиака, но здесь нет абсолюта - все зависит от того, где ты вырос и все влияния, испытанные тобой за всю жизнь».

- Ну, а я предскажу вам кое-что хорошее. Раку в 2006 году удастся неплохо заработать в апреле и в конце мая, хотя в целом год непростой. Что характерно, для Тельцов апрель и май также благоприятны в отношении карьеры и увеличения доходов. Именно в это удачное время выходит и ваш последний альбом! А потом, летом, у Тельцов и Раков наступает благоприятное время для устройства личной жизни и всяческих романтических приключений. Так что ловите момент!