Интервью с группой Zeraphine: ангел над Берлином

Zeraphine

Рассказывает Свен Фридрих

Автор: Юра „Хирург“

"Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, и шестикрылый серафим на перепутьи мне явился… и вырвал грешный мой язык» - примерно так описал свою встречу с главой клана ангелов с большой небесной дороги Александр Сергеевич Пушкин. Так что я на всякий случай оставлю новый альбом группы Zeraphine безо всяких комментариев. Язык мне ещё пригодится. Если что, хоть на почту возьмут марки клеить... А вы обязательно послушайте 'Stille' сами - там есть чему удивиться. Пока же нас ждёт уже третья встреча (две предыдущих были «зафиксированы» в 9 и 19 номерах нашего журнала) с создателем и вокалистом группы Свеном Фридрихом...

Свен Фридрих

Напомню факты - в 2000 году распалась культовая готик-роковая формация Dreadful Shadows. Двое из того "ларца", вокалист Свен Фридрих и гитарист Норман Зельбиг, вскоре снова появились на сцене с совершенно новым проектом Zeraphine (Серафим - евр. «огненный», ангел, приближенный к престолу бога и его прославляющий). С тех пор у них вышло уже три весьма успешных альбома ('Kalte Sonne", 2000; 'Traumaworld', 2003; 'Blind Camera', 2005), 'Stille' - уже четвертый...

- 'Stille' и в самом деле удивит даже ваших старых поклонников?

«Да, он звучит более прогрессивно и агрессивно. Мы много экспериментировали, исказили, просто разрушили звук некоторых инструментов, которые никто до нас трогать не осмеливался... Мы всё ещё пытаемся соединить готик-рок, альтернативу и электронику, используем секвенсоры и синтезаторы. Но, в самом деле, это лучше не объяснять на словах, а услышать...»

- Что касается музыки, надеюсь, наши слушатели сами разберутся… Но далеко не все поймут твои тексты – о чём они в этот раз?

«Меня вдохновляют люди. То, как они меняются. Мне кажется, что ситуация в мире действительно чрезвычайна. Люди действуют импульсивно, под настроением момента – и политики, и обыватели. Даже некоторые бывшие друзья могут резко измениться в худшую сторону. Одного знакомого, например, у меня отняли наркотики. Это было больно – видеть, как он деградирует, но не иметь возможности помочь. В общем, сама жизнь даёт мне темы для песен».

- Но кое-что остается постоянным. Например, звук Zeraphine, который неизменно «ставит» продюсер Томми Хайн, знакомый нам ещё по Dreadful Shadows…

«Да! Томми точно угадывает, что у нас на уме – объяснять ему не надо. И, потом, у него лучшая студия в Берлине, он знает, как реализовать наши замыслы. Особенно это касается меня - как вокалиста. С ним я могу раскрыться весь, целиком. Это происходит на интимном уровне, он словно заглядывает в мою душу и мысли».

- Одна из песен, «Out Of The Void», заявлена в качестве «бонуса». Чем она отличается от других?

«Просто я написал её довольно давно, и решил оставить в таком виде, как она есть – чистой и нетронутой, без живых ударных, только пианино, электроника и вокал. Когда мы решили сделать эксклюзивное издание альбома, то решили разместить там ещё видео и эту песню, хотя она не вписывается в наш нынешний саунд. Но из неё вышел идеальный бонус-трек! И мы все равно играем её на концертах – с гитарами и так далее».

- Кстати, о концертах… Год назад вам удалось выступить в Берлине с The Cure. Поделись впечатлениями!

Zeraphine«Ну, для меня это был великий день. Я места не находил от волнения – ведь они герои моей юности. В моей жизни было так много событий, связанных с этой группой! Интересно было наблюдать даже их саундчек, которые был чем-то вроде репетиции, ведь клавишник до этого оставил их, а гитарист Порл Томпсон снова вернулся. Вот они и репетировали, пробуя заменить некоторые клавишные партии гитарными. Очень впечатляло! И концерт был великолепный - The Cure были просто превосходны. Нас тоже приняли неплохо, спасибо публике. Ну, а после мне представился шанс побеседовать с Робертом Смитом. Это было волнующе – ведь его голос, музыка и прочее так много значат для меня. Я потом несколько дней не мог прийти в себя… Ну, ещё удалось подписать сингл 'Close To Me', который выходил только в ГДР. Это единственный релиз The Cure, выпущенный в Восточной Германии. Крайне редкий экземпляр».

- Да, я слышал, что ты большой фанат The Cure. Наверное, раньше скупал все их диски и всё такое?

«О! Я столько бабок грохнул на их плакаты и прочие штуки – ужас просто... В какие только истории не попадал из-за любимой группы! Однажды с друзьями собрались на их концерт в Лондон. Денег на авиабилет не было, решили ехать на машине. А я всего месяц как права получил! Это было незабываемое путешествие – и для меня, и для пассажиров. К тому же у нас ещё и билетов на тот концерт не было. Но мы туда всё равно попали! Живыми… А в 1990 году The Cure выступали в Лейпциге. И по пути на концерт на нас напали какие-то неонацисты. Одна из девушек, которая была с нами, была так изранена, что нам пришлось все бросить и везти её в больницу. Конечно, это был величайший «облом» в моей жизни. Но уже два года спустя я увидел их – сначала в Лондоне, а затем в Берлине».

- А отличаются ли такой же преданностью твои поклонники, я имею в виду любителей и Dreadful Shadows, и Zeraphine?

«Да. Я знаю поклонников из России, Латвии, Израиля, Австралии, Великобритании, Штатов и Канады, которые тратят кучу денег для того, чтобы посетить концерты Zeraphine в Германии... Потрясающе. Есть ещё люди, которые ездят за нами повсюду. На электричках. Круто. И потом люди готовы платить немалые деньги за всякий редкий материал. За видео 'Insight' Dreadful Shadows, за демо-записи обеих групп, за редкий сингл Zeraphine 'Be My Rain'».

- Вероятно, для таких людей ты и создал ещё один интересный и необычный проект – Интернет-радио на вашем сайте www.zeraphine-radio.de?

«Да, радио Zeraphine – для поклонников группы, абсолютно некоммерческий проект. Мы крутим песни, которые любим сами; песни тех групп, которых мы разогревали на концертах и наоборот; тех, что выступали с нами на фестивалях. Короче, речь идет о музыке, так или иначе связанной с Zeraphine. Также там можно услышать наш очень редкий материал, типа демо-записей и концертных треков. К нам в студию приходили гости, типа Letzte Instanz и Рон Тиеле (это бывший барабанщик Dreadful Shadows), давали интервью музыканты Goethes Erben и Lab, ну и так далее. Недавно мы открыли новую рубрику для молодых начинающих групп, которые присылают нам демо-записи. Мы их проигрываем, а люди голосуют. Победителя мы берем разогревать концерты Zeraphine или что-нибудь в таком духе».

- Это только Интернет-проект или есть шанс услышать вас в эфире?

«Вначале мы вещали по кабелю в Берлине. Но поскольку нас слушают люди не только в Германии, но и по всему миру, мы решили сделать трансляцию через Интернет. И переход, например, на FM - не очень хорошая идея, поскольку у нас музыка специфическая, да и слушать программу смогут только в Берлине и окрестностях, так что, я думаю, мы останемся на Recordcaster - это команда юных фанатиков, которые от души поддерживают альтернативную музыку. Полагаю, это лучшее место для Радио Zeraphine. Обычно прямую трансляцию слушают человек 500, (больше просто сервер не пропускает) и ещё 300-400 человек слушают каждый из семи повторов».

- Ещё я слышал, что ты "глаголом жжёшь сердца людей" - типа, пишешь книги…

«Не то чтобы настоящие книги, просто статьи. Например, для сборников серии 'Gothic'. Я думаю, они продаются только у нас. Их издано три тома. Так вот, в первом была моя статья, а во второй и третьей – некоторые эксклюзивные фотографии».

- В общем, без Dreadful Shadows тебе не скучно… Или мы ещё услышим их?

«Не думаю, что это возможно. У нас у всех разный подход к творчеству, и совместная работа обратилась бы теперь в сплошной кошмар. Лучше мы останемся в памяти наших фэнов такими, как распались – на пике успеха. А не как группа придурков, которые пытаются склеить разбитую чашу без малейшего шанса на успех».

- А где в Берлине можно услышать Zeraphine или вообще хорошую «живую» музыку?

«Тут есть такой клуб - K17. Каждые выходные проходят готические или электронные концерты, а также тематические вечеринки. Не так давно там был фестиваль с участием русских андеграундных групп, я даже заскочил на него, послушал парочку команд, а потом мне надо было уходить. Ничего, круто играли, это была какая-то разновидность панка. Также есть ещё Kato, потом Lime Club на Александерплатц… Вообще, интересные мероприятия подобного рада бывают в разных местах. И если собираетесь в Берлин, то лучше стоит заглянуть на www.etoile.de и уточнить расписание концертов».